Правоохранительные органы разбираются, кто и на каком основании давал разрешение на строительство новой алматинской барахолки.
Замакима Алматы Юрий Ильин в интервью Forbes.kz прокомментировал информацию о том, что работы на место торгово-логистического комплекса «Семиречье» начались до выдачи соответствующих документов, а из-за отсутствия мест для парковки горожанам придется стоять в пробках.
По словам замакима, территория новой барахолки, которая возводится по Кульджинской трассе, перешла под контроль властей Алматы только в апреле.
Объекты строились с разрешения властей Алматинской области, но без согласования с городом.
Как подчеркнул Ильин, ни один объект не принимается, пока акимат не разберется с законностью выдачи земельных участков, с законностью строительства и не изучит целевое назначение, поэтому пока ввод в эксплуатацию торговых площадей «заморожен».
Алматинцев пересадят на общественный транспорт — личные автомобили будут востребованы только в выходные дни, рассказал замакима.
По его данным, предусматривается выделенная линия для автобусов, соединяющих южную часть города (микрорайоны «Орбита») и Восточную объездную дорогу.
Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) пройдет большей частью по старой трамвайной дороге по проспекту Толе би. У скоростных трамваев будет приоритет при пересечении перекрестков: при подходе трамвая ЛРТ к перекрестку светофор автоматически будет переключаться на «зеленую волну».
«Схема получается такая. Метро в перспективе пройдет по всему проспекту Абая. Параллельно, по улице Толе би, будет работать линия ЛРТ. А БРТ (безрельсовый транспорт) и все остальные виды транспорта должны работать перпендикулярно, соединяя север и юг и, по сути, осуществлять просто подвозку пассажиров к трамваям и метро», — обрисовал перспективы Ильин.
Он напомнил, что уже в следующем году в Алматы начнется строительство трех автовокзалов с большими паркингами — по задумке властей эта мера поможет вдвое сократить число машин, въезжающих в город.
Кроме того, в южной столице будет активно развиваться транспорт на компримированном газе.
«В 2013 мы приобрели 200 машин и передали на конкурсной основе в частное управление. Это «Командир такси», экологически чистый транспорт, работает на газе… Деньги возвратные: в течение 4 лет компания, которая управляет этими автомобилями, возвращает их стоимость в бюджет города, чтобы мы могли дальше развиваться в этом направлении», — рассказал Ильин.
Отвечая на вопрос о стоимости услуг «Командир такси», замакима подчеркнул, что цены регулируются рынком.
«Эксплуатация этих машин обходится дешевле. Остальная прибыль остается у частника. Он покрывает расходы по возврату средств, а также содержанию водительского состава, транспортного средства. Таким образом мы помогаем развиваться частным предпринимателям», — поделился Юрий Викторович.
Отметим, по решению сессии маслихата и акимата принято решение о выделении дополнительных денег на приобретение еще 200 автомобилей — какая компания их получит, пока неизвестно.
Источник: Forbes.kz