АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Все автодороги вокруг Астаны станут платными после ЕХРО-2017

1372054530_trassaВсе участки автодорог республиканского значения, ведущие из столицы Казахстана в близлежащие города, станут платными после 2017 года, сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций РК.

«Платная система будет вводиться на участках после реконструкции и строительства, в том числе на автомобильных дорогах (Астана-Темиртау – 2017 год, Астана-Павлодар – 2018 год)», — говорится в письменном ответе МТК на запрос агентства КазТАГ в четверг.
Работы по реконструкции на 5 участках (109 км) автодороги Астана-Темиртау начались в 2013 году. В текущем году определены подрядчики на участке протяженностью 33 км, по оставшемуся участку в 28 км планируется объявить конкурс в августе. В 2014 году планируется сдать в эксплуатацию 12 км по участку Астана-Темиртау (четырехполосная дорога).
Строительные работы по реконструкции 3 участков (59 км) автодороги Астана-Павлодар начались в 2013 году. 1 июля были объявлены 4 конкурса по участкам 58-83 км, 83-115 км, 205-235 км, 235-259 км трассы. В августе планируется объявить 8 конкурсов на другие участки. Проезд по маршруту планируется открыть к концу 2016 года.

Первый платный автобан Астана-Щучинск (шестиполосная дорога первой технической категории) заработал в прошлом году. Сборы составили свыше 800 млн тенге, в этом планируется собрать 1,2 млрд тенге.

Платный проезд для грузового автотранспорта на четырехполосном участке Астана-Атбасар (автодорога граница РФ на Екатеринбург-Алматы) планируется ввести с начала 2015 года и собрать за первый год 900 млн тенге.

Таким образом, бесплатными выездами из Астаны после 2017 года останутся лишь дороги местного значения, в том числе Астана-Коргалжын и Астана-Киевка.

Также в министерстве сообщили, что проезд по автодороге Караганда-Алматы станет платным с 2020 года, после реконструкции.

Как отмечается в сообщении, реконструкция автомобильной дороги Астана-Караганда-Алматы реализуется в рамках развития нового коридора Центр-Юг через города Балхаш, Курты, Капшагай. Ориентировочная протяженность составит 1 318 км. Дорогу планируется построить с 4-полосным движением. Ориентировочная стоимость – 750 млрд тенге.

С 2013 года ведется разработка проектно-сметной документации по участку Темиртау-Караганда-Балхаш (450 км). Разработку ПСД планируется завершить в 2015 году.

Работы по реконструкции автодороги начаты в 2013 году на 4 участках Алматы-Капшагай (104 км). По итогам 2014 года планируется сдать в эксплуатацию 10 км Алматы-Капшагай.

«В текущем году начата разработка ПСД по 228 км (4-учас.) участка Курты-Бурулбайтал, из них 40 км планируется завершить в текущем году, 188 км – в 2015 году. На оставшихся участках протяженностью 680 км разработку ПСД планируется начать в 2015 году. Полное завершение работ планируется в 2019 году», — отмечается в сообщении.

«По планам к 2022 году платность на автомобильных дорогах республиканского значения будет введена на 7 тыс. км» — сообщили в МТК.

Источник: КазТАГ