В Алматы была произведена сбойка левого перегонного тоннеля между станциями метрополитена «Сайран» и «Москва», первого пускового комплекса второй очереди алматинского метрополитена, передает BNews.kz.
Новые станции алматинского метро
«Первый пусковой комплекс по проекту состоит из двух станций: «Сайран» и «Москва», его длина составляет 2,7 километра. Перед нами поставлена задача сдать первый пусковой комплекс 1 декабря текущего года», — сообщил директор проектного института «Метропроект» Муратбек Кульбаев.
Сейчас на станциях идут отделочные работы, монтаж технологического оборудования, прокладка электрических кабелей, а также прокладка ходовых рельсов.
«Особенности станций в том, что они двухуровневые, с центральным атриумом. В отличие от предыдущих они построены мелким заложением в котловане. Общая длина каждой станции 222 метра, платформенная часть рассчитана на пятивагонный состав, который нам будет необходим при увеличении пассажирского потока», — отмечает Кульбаев.
Станция «Сайран» расположена по проспекту Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Глубина сбойки 18 метров. Длина платформы 74 м., высота 11,5 м., ширина 22,5 м. Станция «Москва» находится по проспекту Абая между улицами Утеген батыра и Алтынсарина. Длина платформы составит 74 м., высота 11,5 м., ширина 23,5 м. На каждой станции будут функционировать 2 лифта и 8 эскалаторов. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах завершилось сооружение основных монолитных железобетонных конструкций. Финансирование первого пускового комплекса второй очереди осуществляется из республиканского бюджета, средства на затраты на выкуп сносимых домостроений и пуско-наладочных работ выделяются из местного бюджета.
Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. 1 декабря 2011 года в Алматы официально запустили первую очередь «городской подземки». Тогда Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром первого в истории Казахстана метрополитена.
Источник: BNews. Бизнес сейчас