Оказание государственных услуг через портал электронного правительства, с использованием Центров обслуживания населения (ЦОН) по аналогии с Казахстаном, позволит экономить бюджетные средства за счет сокращения сети региональных офисов государственных органов.
Эксперты: Казахстанский опыт ЦОНов поможет другим странам сэкономить бюджет
Такое мнение сегодня в кулуарах Global e-Government Forum 2014 высказал Генеральный директор Программы электронного правительства Yesser Саудовской Аравии Али бин Салех Аль-Сома.
«Многим государственным агентствам, возможно, придется вообще закрыть свои региональные представительства, потому что услуги будут оказываться через Центры обслуживания населения в регионах, через ту технологию, которую мы видели здесь в Казахстане. Использование интернета и мобильных приложений помогут правительству сократить количество и штат офисов госорганов в регионах. Это приведет к значительной экономии», — сказал Али бин Салех Аль-Сома, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах международного форума Global e-Government Forum 2014.
При этом он отметил, что могут возникнуть некоторые трудности в связи с таким явлением, как «инерция государственной машины». То есть, необходимо будет убедить правительства стран в том, что необходимо закрывать региональные представительства и переводить предоставление услуг в электронный формат. Но, в итоге, убежден эксперт, через какое-то время правительства придут к решению о сокращении числа офисов в регионах.
В целом, казахстанский опыт построения сети ЦОНов Али бин Салех Аль-Сома считает положительным.
«Мне понравилось, как сама концепция «одного окна» реализована в Казахстане. На практике можно сказать, что это не всегда легко выполнить, потому что каждый госорган хочет быть обособленным и иметь личное пространство. В Казахстане, тем не менее, эта идея реализована на высоком профессиональном уровне», — констатировал эксперт.
Кроме того, он обратил внимание на то, что казахстанские ЦОНы уже оказывают услуги не как госорганы, а как частные организации, а именно — ориентируются на повышение качества оказания услуг, создание комфорта для клиентов, уровень навыков различных возрастных групп населения.
«В связи с этим, госорган, который курирует ЦОНы, мог бы ввести рейтинговую оценку ЦОНов по «пятизвездочной» системе, подобно той, которая действует во всем мире для отелей, а также оценку, основанную на впечатлениях посетителей», — предложил Али бин Салех Аль-Сома.
По его мнению, внедрение системы оценки помогло бы развить конкуренцию между ЦОНами и мотивировать к повышению качества сервиса.
Источник: NUR.KZ