Исследовательский центр группы компаний HeadHunter решил выяснить, какие отделы в компаниях «самые проблемные» — на кого больше всего жалуются и с кем тяжелее всего ужиться. В ходе онлайн-опроса 2 573 работников компаний выяснилось, что практически каждый второй (46%) опрошенный считает, что ненадлежащее или несвоевременное выполнение своей работы коллегой из другого департамента мешает его эффективной работе.
На какой отдел в компаниях сотрудники жалуются чаще всего? Оказалось, что больше всего проблем, по мнению опрошенных, им приносит бухгалтерия. В зависимости от специализации, бухгалтерия мешает работе 30-50% сотрудников: PR (41%), закупки (46%), IT (43%), маркетинг (33%), продажи (28%), производство (27%), управление персоналом (33%), административный персонал (37%) и юристы (51%). Самой же бухгалтерии сложнее всего дается работа с отделом продаж (30%).
Однако представителям департамента бухгалтерии не стоит расстраиваться раньше времени: полученные результаты могут быть связаны как с частотой взаимодействия (с бухгалтерией работают большинство подразделений в компаниях), так и, возможно, с тем фактом, что лишь 21% опрошенных четко понимают принципы работы других отделов.
Возможно, работники просто не понимают коллег-бухгалтеров, а потому, не могут найти с ними общий язык и наладить работу.
Эксперты рекомендуют сохранять баланс в отношениях с сослуживцами: «В офисе мы, в первую очередь, коллеги, и, тем не менее, к любому человеку стоит относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Проявляйте искреннее желание сотрудничать и не забывайте про чувство юмора. Оно очень способствует поддержанию отношений и не дает возможность вступать в конфликтные ситуации».
Источник: ИА «Zakon.kz»