Шведские эксперты заинтересовались казахстанским E-learning. Об этом сообщил Советник шведской компании International Software Technologies (IST), занимающейся созданием образовательных систем Фуад Джаззар.
По словам эксперта, «это очень позитивный проект для системы школьного образования. В результате он поднимет образование в стране на новый уровень».
«Я могу заверить, что система, которая была разработана в Казахстане, создавалась правильно, настолько, что IST рассматривало один из ее модулей, как пример для шведской системы электронного обучения», — добавил Джаззар.
При этом эксперт сообщил, «что переход от традиционного способа преподавания, внедрение системы электронного обучения – это всегда не легкий процесс. Это дорогой и долгий процесс».
Ф.Джаззар подчеркнул, что «электронное обучение является новой технологией, это не тот продукт, который можно купить с полки и пользоваться, ожидая скорых результатов. Его реализация требует полноценной подготовки инфраструктуры, школ, учителей, администраторов и обучения людей, вовлеченных в образование — от школы до министерства».
В качестве успешного примера Джаззар привел опыт Скандинавии. Так, обучение в Норвегии на 95% зависит от информационных технологий, для достижения таких результатов потребовалось более 10 лет. Основа этого успеха — качественная система школьного образования страны и обучение с использованием цифровых ресурсов.
Ф. Джаззар также сообщил, что «рекомендуем использовать систему E-learning во всех школах Казахстана, не смешивая ее с другими системами. При этом регионы должны следовать директивам Министерства образования, чтобы учащиеся имели общие цели.
По его мнению, электронная система очень важна для Министерства в области образования, поскольку выполняет роль «наблюдателя» за качеством преподавания и фиксирует прогресс школ. «Однако успех любого E-обучения возможен лишь при наличии современной системы школьного образования. Электронное обучение призвано освободить педагогов и администраторов школы от бумажной работы, чтобы они сконцентрировались только на процессе образования», — считает эксперт.
Есть еще ряд условий, которые, по словам Джаззара, позволят Министерству образования эффективно управлять процессом обучения во всей стране. Первое — выявление школ с низкой успеваемостью. Второе –полный охват средним образованием за счет регистрации детей дошкольного возраста в системе через общую систему идентификации граждан. Третье — все школы должны следовать учебному плану Министерства. Четвертое — министерство в любое время имеет возможность войти в школьную систему, оценить успеваемость учащихся школ и сравнить результаты.