На так называемый «страновой пиар» власти Казахстана тратят до 50 миллионов долларов в год, заявил собеседник DW на условиях полной анонимности.
На имидж страны Казахстан тратит до 50 млн долларов в год
Эти акции призваны повысить уровень позитивного восприятия и известности Астаны в мире. Но нередко эти акции вызывают удивление у западной публики.
Последний пример — появление рекламного ролика, призывающего инвестировать в Казахстан, на телеканале CNN в день промежуточных выборов в Конгресс США 4 ноября.
Американский онлайн-портал Huffington Post высказал удивление выбором такого места и времени для размещения дорогостоящего ролика о Казахстане.
А год назад вопросы вызвало появление рекламного фильма о Казахстане на канале National Geographic — эксперты указывали на низкое, несоразмерное затратам качество фильма.
Тем не менее сам по себе «страновой пиар» считается необходимым элементом участия страны в глобальных процессах.
«Официально у комитета международной информации при МИДе Казахстана есть бюджет для «странового пиара». Он колеблется от года к году, в среднем составляя от 20 до 25 миллионов долларов. Плюс к этому каждому нашему посольству выделена определенная сумма для пропаганды страны. Сейчас эти суммы не большие», — рассказал казахстанский специалист в области пиара.
Крупные казахстанские компании тоже осуществляют «страновой пиар», продолжает он.
Наконец, есть большие международные рекламные страновые проекты — Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017. Они дают повод не только для прямого размещения рекламы, но и для выставок, конференций с приглашением крупных иностранных компаний, известных людей из разных стран.
«Общая сумма на «страновой пиар», по приблизительным оценкам, составляет до 50 миллионов долларов в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам», — утверждает источник DW.
По его словам, сам по себе «страновой пиар» — статья расходная, но если его грамотно совместить с обычной рекламой, то можно получить и прибыль.
«Например, когда проходила Азиада-2011 в Алма-Ате, в целом на рекламу было потрачено около 3 миллионов долларов. А на «страновом пиаре» и на рекламе организаторы заработали на порядок больше», — отмечает собеседник DW.
«Вопрос не в том, нужен ли Казахстану «страновой пиар», а в том, что его КПД часто отрицательный — это когда в западных СМИ появляются сюжеты на тему «Казахстан — родина слонов». Проблема в самой казахстанской системе, когда вместо реальных критериев эффективности таких акций главное — как на них отреагируют несколько ключевых фигур в самой стране. Отсюда и тяга к крупным рекламным проектам властей в ущерб неброскому пиару экотуризма, гастрономии, традиционных отраслей экономики», — говорит эксперт координатор евразийской объединенной экспертной сети JEEN Наталья Харитонова.
Источник: NUR.KZ