Закон, обязывающий перевозить детей в автокреслах в личных автомобилях и такси вызвал бурю эмоций у казахстанцев. Однако в этой шумихе забыли разъяснить еще один вопрос – как обезопасить школьников и родителей с детьми в общественном транспорте, пишет газета «Мегаполис».
Эта зима для казахстанцев выдалась жаркой – в обсуждения о том, как ездить с автокреслами и удерживающими устройствами и где их найти, включился, наверное, каждый житель страны. Однако, пока все беспокоились о том, как найти такси, чтобы перевезти разновозрастных детей и не навлечь на водителя штраф, об одной из самых насущных проблем позабыли. Тем временем зимние каникулы закончились, и школьники приступили к занятиям, на которые большинство из них добираются на общественном транспорте. А о том, должны ли быть оборудованы городские автобусы автокреслами или специальными ремнями безопасности для детей, новые правила умалчивают.
«Я пока ничего комментировать не могу, всё в каком-то подвешенном состоянии, даже административная полиция как-то неуверенно отвечает. При перевозке детей в автобусе мы опираемся на Закон «О транспорте», где сказано, что каждое место должно быть оборудовано ремнём безопасности. Но, к сожалению, такие автобусы получим к 2017 году. А пока используем транспорт с проблесковым маячком, специально окрашенным, в сопровождении взрослых», – рассказал председатель правления АО «Автобусный парк №1» Сергей Богатырёв.
Пункт о необходимости ремней безопасности касается автобусов для экскурсий и не снимает вопроса, как обезопасить ребенка, ежедневно подвергающегося риску попасть в аварию в переполненном общественном транспорте в час-пик.
В автопарках признаются: гарантировать безопасность на дороге всех пассажиров – с детьми или без – никто не может. О том, какие правила смогут ее обеспечить, пока не могут сказать и законодатели.
«Вся сфера деятельности безопасности дорожного движения стандартизирована Организацией Объединённых Наций. Мы ратифицировали правила Европейской экономической комиссии ООН № 44 и в точности выполняем эти предписания. А что касается городского общественного транспорта, то сначала в ООН должны разработать соответствующие правила по мировым стандартам, а потом мы адаптируем к нашему законодательству. Этим параметрам школьные автобусы отвечают. А вот городские автобусы пока у нас не охвачены», – пояснил начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Правила ЕЭК ООН № 44 регулируют стандарты производства детских автокресел. Однако даже самое лучшее удерживающее устройство не может гарантировать абсолютной безопасности ребенку при возникновении ДТП. При таких условиях говорить об авариях, в которые могут попасть городские автобусы, где детей чаще всего перевозят на руках, даже страшно.
Канат Садвакасов предположил, что все возникшие вопросы по внедрению поправок в ПДД будут решены через полгода, когда практика их применения будет изучена. Именно тогда и будут, возможно, внесены новые дополнения в законодательство.
Так что летом казахстанцев может ожидать еще одна волна нововведений в ПДД. Однако возникает вопрос – стоит ли ждать решения комиссии ООН, касающегося безопасности перевозок пассажиров городского транспорта? Может в проблему стоит включиться отечественным специалистам, которые самостоятельно вникнут в ситуацию на дорогах, узнают общественное мнение и разработают собственные правила перевозок в общественном транспорте, способные обеспечить безопасность пассажиров с детьми.
Источник: Мегаполис, Владимир Северный