Огромные очереди желающих приобрести свежий выпуск сатирического журнала Charlie Hebdo выстроились у киосков печати во Франции.
Тираж журнала обычно не превышает 60 тыс. экземпляров, однако в свете последних событий в Париже, когда в результате нападения исламистов на редакцию издания было убито 12 человек, решено было увеличить тираж до трех миллионов.
Однако и этого не хватит всем желающим, поэтому сейчас в печати находится уже пять миллионов экземпляров.
Интерес к журналу столь велик, что в некоторых магазинах весь поступивший тираж был раскуплен за пять минут.
Хорошим индикатором популярности служит и интернет-аукцион eBay, где ставки на английскую версию издания уже превышают в некоторых случаях тысячу фунтов стерлингов.
На обложке журнала, как и обещали в редакции, помещена карикатура на пророка Мохаммеда, который держит в руках плакат с надписью «Я – Шарли», ставшей символом солидарности с работниками издания.
По словам корреспондентов, прибыль от продажи «выпуска выживших», как все называют этот номер журнала, пойдет в фонд помощи семьям погибших журналистов.
Новые угрозы
Решение редакции Charlie Hebdo вновь опубликовать карикатуры на пророка Мохаммеда вызвало новые угрозы со стороны исламистских веб-сайтов и критику из исламского мира в целом.
Радикальная джихадистская группировка «Исламское государство» назвала публикацию карикатуры «чрезвычайно глупым поступком», а отделение «Аль-Каиды» в Йемене взяло на себя ответственность за нападение на редакцию.
Ранее Амеди Кулибали, убивший заложников в кошерном супермаркете в Париже и застреленный полицией в ходе осады, заявлял о своей связи с «Исламским государством», а братья Куаши говорили, что действовали от имени «Аль-Каиды», однако специалисты сомневаются, что за нападениями стояли эти две враждующие между собой организации.
Арест комика Дьедонне
Между тем в среду французские власти арестовали печально известного своими антисемитскими высказываниями комика Дьедонне Мбала Мбала, которому предъявлено обвинение в «поощрении терроризма».
Дело против него было заведено еще в понедельник после того, как Дьедонне написал на своей страничке в Facebook: «Я ощущаю себя Шарли Кулибали», совместив таким образом название журнала и имя исламиста Амеди Кулибали, застрелившего четверых заложников в кошерном супермаркете.