В 2002 году хирург Шахтинской больницы во время операции забыл в теле Бектура Токмагамбетова тампон. Его нашли и удалили через месяц.
В Карагандинской области врач дважды забыл инструменты в пациенте
Однако спустя 12 лет выяснилось, что в брюшной полости пациента остался забытым хирургический зажим, операцию по удалению которого пенсионер еле пережил. 73-летний Бектур Токмагамбетов является верующим человеком, поэтому зла на врачей не держит и не позволяет своей жене Машау жаловаться на медиков, сообщает портал «Новости Караганды».
Однако все родственники уверены, этот случай нельзя спускать на тормозах им необходимо обратиться в суд. Машау Токмагамбетова рассказывает, что все это время инородный предмет в теле мужа не доставлял ему особых хлопот, тяжело стало только в последнее время. С железкой в животе он даже сумел совершить хадж в Мекку, и ни один металлоискатель в аэропортах не отреагировал на нее.
Сейчас врачи не могут сказать, когда именно хирург оставил инструмент – во время первой операции по удалению камней или во время извлечения тампона. Примечательно, что через 10 лет после этого Бектур Жуманович вновь оказался на операционном столе после сердечного приступа. Ему установили кардиостимулятор, но врачи ничего необычного в его организме не заметили. Однако здоровье дедушки слабело. Он перестал кушать, врачи с подозрениями на онкологию отправили пенсионера на УЗИ, однако исследование ничего не показало.
После этого Машау повела своего супруга на томографию. Во время процедуры ему стало плохо, случился аллергический шок, дедушку едва удалось спасти. Почти через месяц пришли результаты томографии Бектура Жумановича, которые шокировали не только врачей, но и всех родственников. Оказалось, что в животе у него находится инородное тело – хирургический зажим. Врачи просили не афишировать эту информацию.
В Карагандинской области врач дважды забыл инструменты в пациенте
«Я сказала: «Нет-нет, я ничего говорить не буду, лишь бы его спасли! Помогите ему!». 11 декабря его привезли в больницу Шахтинска. Сделали рентген. А на снимке большущие ножницы! Прямо страшно стало. Стали готовить к операции. Сказали, что она много времени не займет. На другой день с девяти до трех часов шла операция. Врачи сказали, что у него все кишки как клубок сделались, обернулись вокруг зажима. Я уже думала, что потеряла мужа. Потому что из-за больного сердца ему нельзя было делать наркоз», — рассказывает Машау.
Сейчас дедушка уже находится дома. Правда питаться он может только детскими пюре.
Все родственники утверждают, что Бектуру Жумановичу необходимо обращаться в суд и требовать компенсации морального вреда за каждый год, прожитый с зажимом в животе.
Ни извлеченный предмет, ни результаты томографии родным не отдали, однако руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев заверил, что, если дело дойдет до суда, то снимки можно будет легко забрать из архива больницы, ведь никто не отрицает, что инородное тело было в теле пациента.
«Обращаться в суд – это их законное право. Но с кого они будут взыскивать моральный ущерб? Когда пациента брали на последнюю операцию, был ажиотаж, случай предали огласке. Его встречал директор клиники. У пациента не было никаких претензий к самой клинике. Тут элементарный человеческий фактор, вина отдельно взятого хирурга. Сейчас предъявлять иск той же больнице… Это же не системная ошибка! Системная ошибка – это когда пациенты, образно говоря, не могут получить какую-то помощь из-за огрехов в организации здравоохранения области. Это я для примера говорю. А здесь конкретное физическое лицо, которое непосредственно проводило операцию. При чем здесь целый коллектив больницы?» – говорит Нурлыбаев.
Также он рассказал, что хирург, проводивший операцию Токмагамбетову 12 лет назад, уже не работает в области, хотя вполне возможно, что продолжает практиковать в каком-то другом регионе.