АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Прокуроры изымают документацию «Олимп эйр», самолет которой разбился в Жамбылской области

img-20150120-wa0006В компании «Олимп эйр», которая эксплуатировала потерпевший крушение в Жамбылской области самолет Ан-2, прокуроры изымают всю документацию, связанную с полётами воздушных судов, сообщает телеканал КТК.

Специалисты тем временем уже начали проводить судебно-медицинские, криминологические и технические экспертизы. Результаты станут известны в ближайшее время.

«По данному факту создана следственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры, которой дело принято к производству. Следствием проверяются несколько возможных причин происшествия, в том числе неисправное техническое состояние воздушного судна и человеческий фактор», — сообщил заместитель начальника управления Главной транспортной прокуратуры РК Адилет Токтамысов.

В другом ведомстве – Комитете гражданской авиации – также занимаются расследованием ЧП. Уже известно, что самолет был вполне пригодным для полётов. И хотя с заводского конвейера Ан-2 сошёл сорок два года назад, положенный ресурс ещё не выработал. Он провёл в воздухе чуть больше тринадцати тысяч часов, а предел для такого типа самолетов – двадцать тысяч.

Последний раз полное техническое обследование потерпевший крушение Ан-2 проходил прошлым летом. Специалисты тщательно его осмотрели и допустили к полетам. Действие сертификата лётной годности должно было закончиться только к середине июня нынешнего года. Почему самолет не дотянул до этого срока и кто виноват в гибели шести человек, выяснит специальная правительственная комиссия.

Все жертвы авиакатастрофе были из Карагандинской области. Сегодня там был создан специальный штаб по проведению похорон и помощи их семьям. Расходы по погребению власти взяли на себя.

Сын погибшего командира экипажа Валерия Клюшева вспоминает, что в первый раз Валерий поднялся в небо за штурвалом истребителя. Это было больше 40 лет назад. И все эти годы, признаются близкие, он жил не на земле, а витал в облаках.
«Жизненный путь всегда был связан с небесами. В 35 лет он должен был уйти на пенсию. Стать пенсионером. Но он не успокаивался и всегда говорил о том, что для него самым лучшим уходом из жизни это будет, если он умрет на работе. В небесах за штурвалом самолета», — рассказывает сын погибшего командира экипажа Александр Клюшев.

На вахту в Балхаш экипаж вылетел 4 января. За тысячи часов в небе критических ситуаций было немало. Опытный командир экипажа Валерий ко всему привык и всегда находил выход. Вот только его жена говорит, так и не смогла научиться не переживать.
«Постоянное было беспокойство, всю жизнь. Всю жизнь. Но он летчик, это его любимое занятие, поэтому…» — говорит вдова командира экипажа Татьяна Клюшева.

Разбившийся Ан был выпущен в 73-м году. 12 лет назад самолет прошел капитальный ремонт на актюбинском заводе. А в 2007 корпорация «Казахмыс» продала его небольшой авиакомпании, но регулярно продолжала пользоваться его услугами.
Прокуроры изымают документацию
Упавший Ан-2

«Самолет он. Ну что такое ремонтный срок, такой малый, со 2 года до сегодняшнего дня, это вообще очень короткий срок, для Ан-2 особенно. Потому как он летал очень мало. Летали на спецрейсы только куда по заказчикам. У них была и аппаратура установлена вся», — прокомментировал происшествие директор «Олимп-эйр» Владимир Круч.

Офис авиакомпании «Олимп-эйр», где сегодня скорбят по погибшим, это обыкновенная квартира в типовой девятиэтажке. В штате 10 человек летного состава, в парке – 5 самолетов. Компанию организовали еще в 2002. А месяц назад после проверки «Олимп-эйр» продлили свидетельство на проведение авиаработ. Всё получалось, признаётся директор, благодаря и людям, теперь уже погибшим.
«Прекрасные люди, прекрасные специалисты, квалифицированные, до тонкостей. Я понятия не имею, почему это случилось, но это, видимо, форс-мажор. Это и туман, и погодные условия, все это в куче. Я не хочу предполагать, что было. Мне очень жаль специалистов, которых мы потеряли, и жизнь этих людей», — говорит Владмир Круч.
Прокуроры изымают документацию
В Жамбылской области потерпел крушение самолет Ан-2

В свою очередь, коллеги погибшего экипажа самолета АН-2 отзываются о пилотах, как об очень опытных специалистах. Техник-механик фирмы “Олимп Эйр” Даулет Болатбаев лично знал командира воздушного судна Валерия Клюшева, его второго пилота Виктора Савельева и бортмеханика Василия Литвинова, пишет портал «Новости Караганды».

«Я хорошо знал и Валерия Григорьевича, и Виктора Петровича, и Василия Ивановича. Мы вместе работали столько лет. В авиации я работаю 36 лет и столько же лет знал ребят. Опыт у них огромный! Те кто предполагают, что все случилось из-за неопытности пилотов, ошибаются. Никто же сам не хочет гибнуть, заодно и людей губить. Очень опытные пилоты, оба командиры. Что произошло, конечно, я не могу сейчас делать выводов. Сказать, что техника отказала, я тоже не могу. Этого не может быть! После экспертизы будет известно. Я как раз в Балхаше только месяц назад был. Смену сдал Василию Ивановичу», – переживает Даулет Болатбаев.

Между тем, в Караганде уже создана специальная комиссия. Она будет заниматься организацией похорон и всесторонней помощи семьям погибших. Планируется, что траурные панихиды пройдут уже в пятницу.

На месте крушения Ан-2 сейчас работает правительственная комиссия. Специалисты должны определить точные причины авиакатастрофы.

Вчера единственная выжившая пришла в сознание. Врачи оценивают состояние Асем Шаяхметовой как стабильно тяжелое. У неё переломы бедра и голени, травма головы, большая кровопотеря.
Трагедия произошла накануне. Самолет рухнул в километре от взлетно-посадочной полосы. Погибли 6 человек: 3 члена экипажа и три пассажира. Предварительные причины катастрофы – погодные условия. По словам очевидцев, вчера здесь был туман и сильный ветер. Самолет дважды заходил на посадку. Но удачно приземлиться так и не смог.