Главный врач павлодарской областной больницы им. Г. Султанова Серым Сыздыков отрицает, что подозреваемого в избиении двух патрульных мужчину, выписали раньше срока по просьбе полицейских, передает корреспондент pavlodarnews.kz.
— Он поступил к нам 25 января в 6.40 утра. У нас есть стандарты, по которым больные проходят лечение от 8-10 дней. Мужчине был назначен определенный курс и он пролежал 10 дней, а на 11-й его выписали. На тот момент раны его уже зажили, гемоглобин был 109, перед выпиской взяли общий анализ крови, эритроциты были в норме, — рассказал главный врач.
Как сообщалось ранее, 32-летний Дмитрий Кукурузкин, подозреваемый в избиении двух полицейских, скончался 4 февраля в комнате досмотра в СИЗО, куда был направлен после выписки из областной больницы.
Госпитализирован он был после инцидента с избиением двух полицейских на лестничной площадке дома по улице Естая. Когда стражи порядка попросили компанию молодых людей вести себя потише, один из дебоширов набросился на полицейского, избил его рацией по лицу, сломав ему нос и челюсть. Защищась, полицейский применил табельное оружие и ранил хулигана в бедро. После потасовки и прибытия дополнительного наряда полиции, раненые были госпитализированы в больницу.
По словам прокурора города Павлодара Нуркена Жанахметова, табельное оружие стражи порядка использовали обоснованно. Причем, по словам прокурора, даже если бы полицейские ранили хулигана в какой-нибудь жизненно важный орган, действия представителей их также были бы признаны законными.
И несмотря на то, что смерть подозреваемого наступила уже в СИЗО, полицейские завели уголовное дело «по факту ненадлежащего выполнение профессиональных обязанностей медицинскими работниками».
В качестве предварительной причины смерти пока называют оторвавшийся тромб.
Обвинения в адрес медиков главный врач областной больницы комментировать отказался, аргументировав это тем, что официального заключения судебно-медицинской и гистологической экспетизы пока не готовы.
— Пока я не могу давать официальных комментариев о причине смерти. Мы считаем, что помощь была оказана в полном объеме, но ведь причины по которым образовался и оторвался тромб могут быть разными. Случиться могло что угодно: например, молодой человек мог откуда-нибудь спрыгнуть, могло давление подняться… Оттого, что у человека тромб может оторваться, никто не застрахован. И медики тут мало что могли бы сделать. Если сразу тромборезистную терапию проводить человеку с такими ранами как у него, то это наоборот могло вызвать кровотечение, — сказал Серым Сыздыков.
На вопрос, могла ли огнестрельная рана стать причиной случившегося, главврач ответил:
— Сейчас это сказать трудно. По крайней мере, когда делали предварительную экспертизу, то к самой ране претензий не было. Она зажила. Не было зияющих сосудов. Но, повторюсь, пока это только предварительное заключение. Наши доктора тоже присутствовали на вскрытии. После экпертизы будет ясно, когда произошло само тромбообразование, когда был отрыв, и откуда именно этот тромб оторвался. А сегодня сложно о чем-то судить. Поэтому прямо сейчас, я оправдываться ни в чем не буду.