Специальная комиссия приехала в Уральск для того, чтобы проверить опасность ям на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
«Нам необходимо решить, пригодна ли взлетно-посадочная полоса к эксплуатации из-за образовавшихся «раковин» или нет», — этими словами начал встречу представитель комитета гражданской авиации Амантай Кокатаев.
И предложил участникам совещания провести визуальный осмотр полосы.
Заместитель генерального директора подрядной организации АО «Каздорстрой» Тахип Искандаров напомнил всем, что на взлетно-посадочной полосе не завершены работы по ее реконструкции.
В состав комиссии вошли специалисты Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию (КГА) и строительной компании «К-ДОРСТРОЙ», сообщает «Уральская неделя».
В прессе появилось сообщение о том, что на взлетно-посадочной полосе Уральского аэропорта, которая была отремонтирована минувшей осенью, появились ямы. Журналисты также заметили глину в составе бетона, уложенного на полосу.
Заместитель гендиректора АО «К-ДОРСТРОЙ» Тахип Искандаров, компании-генподрядчика строительства ВПП аэропорта Уральска, рассказал, что взлетно-посадочная полоса сдана с дефектами во «временную эксплуатацию» по просьбе «местных властей». Акта госкомиссии о её приёме-передачи нет, а сам аэропорт еще находится в стадии реконструкции.
Главный инженер НИИ «Казаэропроект» Александр Сухов, который проектировал ПСД взлетно-посадочной полосы, сообщил, что в специализированном журнале они писали свое заключение о том, что нельзя открывать полосу так рано.
«Дефекты устранить возможно в однодневный срок в перерывах между перелетами. Для этого не надо закрывать аэропорт, — сказал Амантай Кокатаев. — Вы каждый день делается осмотр взлетно-посадочной полосы, и как вы не могли заметить раньше эти «раковины» и не уведомить подрядчиков или технадзор? Вы сейчас в курсе, что все подобные недочеты устраняются за один день?»
Источник: NUR.KZ