Объем импорта ГСМ в Казахстане превышает предусмотренные показатели, поэтому топливо может подешеветь. Об этом заявил Сауат Мынбаев в ходе брифинга в Астане.
Резервуары во всех регионах уже переполнены. А казахстанские нефтеперерабатывающие заводы испытывают трудности с загрузкой. То есть недорабатывают и простаивают. Объем переработки нефти за прошлый год превысил 14 млн тонн.
«Касательно численности работников и заработной платы в целом численность не сокращается. Вы знаете, идет реализация процессов трансформации в группе “Самрук-Казына” и, в частности, в КазМунайГазе. В этой связи те процессы — по оптимизации структуры и определенные сокращения по численности в связи с процессом трансформации — будут продолжены в том же режиме, как и предусматривалось ранее. Касательно уровня заработной платы: сокращения не предполагается, но и роста тоже», — заявил председатель правления АО «НК “КазМунайГаз”» Сауат Мынбаев.
Кроме того, он не исключает дальнейшего удешевления бензина. На снижение цен может повлиять перенасыщение внутреннего рынка, в первую очередь дешевым топливом из России.
«Ожидаю ли я дальнейшего снижения цен? Вполне возможно, потому что нынешняя затоварка все равно должна привести к попыткам быстрее освободить емкости. Тем более что объемы загрузки нефтеперерабатывающих заводов не были снижены министерством, и нефтедобывающие компании пока поставляют на заводы предписанные им объемы поставок на внутренний рынок. Но ситуация с тем, что хранилища заполнены, присутствует, поэтому вполне возможно дальнейшее понижение цен», — добавил Сауат Мынбаев.
По мнению председателя правления КазМунайГаза, Атырауский, Павлодарский и Шымкентский НПЗ переживают период модернизации, и, по прогнозам, к 2024 году они смогут полностью обеспечить внутренний рынок отечественными ГСМ.
Ляззат Сагындыкова, Бауыржан Кажаканов, ТК «Алматы»