АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Айдос Мурат. Ах, дороги! [:]

[:ru]

В Казахстане ведутся работы по реализации крупных транспортно-логистических проектов. В данном направлении наблюдается ощутимый прогресс.

Экономическое развитие любого государства предполагает прежде всего расширение транспортно-логистической инфраструктуры. В этом плане в Казахстане наблюдается значительный прогресс. К примеру, за пять месяцев текущего года инвестиции в развитие отечественной дорожной сети   составили 426 миллиардов тенге.

Отметим, что при том, что в прошлом году в данном направлении также велась активная работа, объем инвестиций в эту отрасль оказался на 43 процента ниже. Иными словами, если смотреть на официальные отчеты, налицо реальный прогресс.

И это не случайно. Поскольку индустриально-инновационное развитие государства предполагает интеграцию в глобальные международные проекты и кооперацию с новыми экономическим партнерами, количество которых год от года увеличивается. А это, в свою очередь, создает привлекательные условия для инвесторов со всеми вытекающими из этого, безусловно, положительными последствиями.

К примеру, с момента оглашения концепции «Один пояс — один путь» прошло почти пять лет. За этот период поддержку данному проекту выразили более ста государств, многие из которых принимают непосредственное участие в строительстве указанного пути, инвестируя многие инфраструктурные проекты, необходимые для реализации самой концепции.

Сегодня работа по возведению глобального транспортного коридора уже перешла от проектировочной части к конкретным действиям. При том, что Казахстан является важной частью данного проекта, он демонстрирует весьма неплохие показатели. Это видно по предоставленным статистическим отчетам. Причем подобные отчеты публикуются не только от имени Государственного Комитета по статистике, но и частными, в том числе и международными рейтинговыми агентствами.

Подобное внимание к нашей стране отнюдь не случайно. Поскольку мы, занимая особое геостратегическое положение, обеспечиваем работу важных связующих элементов, каждый из которых является необходимым условием для бесперебойного функционирования глобального проекта, охватывающего практически весь евразийский континент. В число таких элементов входят политическая координация, взаимосвязь инфраструктур, свободная торговля, беспрепятственное передвижение капитала и укрепление экономических связей между государствами и народами.

Стоит отметить и казахстанскую государственную программу Нурлы Жол. Она гармонично вписывается в «Один пояс – один путь», сама по себе являясь составной частью нового евразийского континентального моста и целой инфраструктурной сети из автомобильных и железных дорог, терминалов, портов и трубопроводов.

При этом к промежуточным положительным результатам можно отнести тот факт, что время прохождения казахстанской сельскохозяйственной продукции таможни на границе с Китаем сократилось практически на 90 процентов. Отрадно и то, что в период с 2014 по 2017 год объем торговли КНР со странами, через которые проходит Путь, в числе которых и Казахстан, превысил три триллиона долларов. А вложенные инвестиции превысили 50 миллиардов долларов, немалая часть которых оседает в нашей стране.

По вполне понятным причинам большая часть финансирования приходится на Астану, Алматы, Мангистаускую, Атыраускую и Актюбинскую области. Разумеется, в этом есть экономическая целесообразность. Однако другие регионы также не остаются в стороне.

К примеру, по указанию главы государства ведутся активные работы по запуску в обеих столицах легкорельсовых поездов. Этот вид транспорта сегодня набирает популярность во всем мире, завоевав репутацию наиболее экологичного и экономичного. В южной столице данный проект оценивается в 130 миллиардов тенге. При этом проектирование, строительство линии, поставка необходимого оборудования, эксплуатация и обслуживание поездов будет производиться за счет частных вложений.

Строительство Большой Алматинской Кольцевой Автомобильной дороги подразумевает попутное возведение целого ряда необходимых дополнительных элементов инфраструктуры. Это 21 мост, 19 путепроводов, 8 развязок, а также инженерные сети и терминалы для оплаты проезда. ПО замыслу, данная дорога призвана разгрузить перегруженную улично-дорожную сеть южной столицы, минимизировав или даже практически исключив проезд по городским улицам транзитного грузового транспорта.

Полностью за счет частных инвестиций производится реализация проекта по переводу всей транспортной инфраструктуры на цифровой метод функционирования. Метод носит название «Внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок e-freight». Его стоимость составляет 3,3 миллиарда тенге.

 

 

 

[:]