[:ru]
Алматинская область переходит в цифровой формат. В скором времени в регионе в полном объеме заработает государственная корпорация «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером оказания всех государственных услуг. Инициатива осуществляется в рамках «Плана нации».
Об этом шла речь на прошедшем заседании Коалиции Демократических сил, где главный ревизор программы – областной филиал партии «Нұр Отан» совместно с представителями государственных структур, маслихата и неправительственных организаций обсудили внедрение новой системы и разъяснили основные направления своей дальнейшей деятельности.
В некоторых регионах Казахстана «Правительство для граждан» уже работает. Оно включает в себя Центры обслуживания населения, центры по недвижимости, выплате пенсий и земельного кадастра. Отличительной особенностью является оптимизация и автоматизация всех бизнес-процессов.
В объединяемых предприятиях внедрены единые стандарты оказания государственных услуг, действующих в Центрах. Таким образом, казахстанцы, в том числе и в скором времени жители Алматинской области смогут получать до восьмидесяти видов сервисов посредством мобильных устройств.
Частично система заработала в областном центре – Талдыкоргане. И уже есть положительные изменения. Стало заметно меньше бумажной волокиты, граждане существенно экономят время, что позитивно отражается на настроении людей. К примеру, свое дело можно открыть в течение всего 15-ти минут.
— Качество оказания государственных услуг контролируется специальным Общественным советом, созданным Правительством, единым провайдером в лице новой корпорации, а также НПО, — говорит секретарь областного маслихата Серик Муканов. — Вся система государственного управления ориентирована на достижение конкретных результатов.
Отметим также, что большой популярностью среди казахстанцев стал пользоваться сервис «Судебный кабинет» на интернет-портале office.sud.kz. На сегодняшний день с его помощью в суды был отправлен почти миллион документов.
– Верховный суд провел большую работу по внедрению новых информационных технологий, – отметил на брифинге в Службе центральных коммуникаций представитель Верховного суда Абай Токсаба.
83 процента судебных залов оснащены системами аудио- и видеофиксации. В ходе онлайн-опроса о том, как изменилась работа судебных органов, 87 процентов казахстанцев отметили, что с внедрением информационных технологий правосудие стало более прозрачным.
[:]