АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Айдын РАХИМБАЕВ: Казахов могло бы быть 40 миллионов

picturegolodgenocidИзвестный астанинский бизнесмен, владелец крупнейшей строительной компании BI-group Айдын РАХИМБАЕВ находится в составе команды ралли Дакар по Южной Америке. В социальной сети Facebook он оставляет дорожные впечатления. Находясь в Аргентине он сравнил это государство с Казахстаном. И затронул тему казахского геноцида — Ашаршылык. Что, в принципе, не типично для новой деловой элиты.

— В Аргентине 42 млн населения .. Представьте , что в начале прошлого века население Казахстана и Аргентины было сопоставимо : у нас 6 мл , у них 7.2 млн . Если бы у нас не было Гражданской , Голода и ВО войны , возможно и нас было бы 40 млн .. А мяса они кушают больше чем мы ! 93 кг на чел в год у них и около 60 кг у нас !!! А мы говорим , что мы мясоеды, — написал уважаемый бизнесмен на своей страничке.

Кроме того, А. Рахимбаев порадовал своими постами на живом и красивом казахском языке. Айдын-аға своим примером, знанием языка и истории показал, что национальной буржуазии не чужда боль за прошлое своего народа и есть вера в его будущее.

Ниже вы можете ознакомиться с последними подробностями участия нашей команды на ралли «Дакар»:

Дакар, день девятый. Сегодня был вновь день для MINI. Высокогорье, скоростные прямики, а у них турбодизеля с принудительным нагнетанием воздуха и момент 900!! Вся гловка — они и BUGGY. Но мы не жалуемся!)) Впереди 3 дня чиоийских песков!!)) На лиазоне в Андах прошли Аргентино-Чилийскую границу, даже с машин не выходили — 30 сек, только паспорта с визами показали, организация на уровне, для Дакара, наверное. Кстати, Ламы повыше другие, поменьше как наши косули, покрасивее. Старт по плану, и погнали! Пыль, феш-феш, камни, в общем стандартный минимум. Машина как и вчера слабо тянула из-за разряженного воздуха, но уже акклиматизировался. Вчерашний удар не прошел бесследно, машину все равно после ремонта тянуло влево, возможно смещение оси… Особенно на поворотах теряли. Механики после финиша обещали разобраться. Но без приключений, первый день такой)) Результат — 20-й, разница с 19-м — 40 секунд на 302 км! Кстати, это MINI)) Борис Гарафулик. В общем, он на 12-м месте. У нас разница с ним на сегодня -полторы минуты! Он — гонщик, Чилийская знаменитость, представляю, как он будет лупить эти дни на родной земле)) 
Сегодня в целом была удивительно спокойная гонка для всех. Чилийцы такие же патриотичные болельщики, флаги сменились на трассе на яркие большие чилийские. Мой штурман пошел вздремнуть сразу после финиша, не спал вчера, так как каждый вечер они прописывают routebook 3-4 часа до часу, двух ночи, а подъем сегодня был в 4 утра. Чем качественней штурман его проработает, т.е. пропишет будущий этап, тем быстрее будет скорость у экипажа. На каждый следующий день всем штурманам выдается легенда — роутбук с описанием пути. С препятствиями, курсами и, главное, точками. К слову, дороги никогда не повторяются, т.е. спортсмены не имеют права знакомится с трассой заранее — это секрет, и всегда едут вслепую. В день надо взять 30-40 точек. Это условные точки, фиксируются со спутника и приборами навигации в машине. Например, точка на вершине большой дюны. Если не заберешься на нее — прибор не зафиксирует и будет штраф: пенализация экипажу в размере 1 часа. Если не возьмешь две — снятие с гонки. 
За 9 дней Дакара пройдено уже 6263 км. Завтра у нас 459 км, будет немного песка — уже интереснее.
У нас 12 часов ночи, а в Казахстане — 9 часов утра. Мы отдыхать…Доброго утра, Казахстан!

Источник:  z001.kz