АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Айгерим Малеева. Чем так ценны фильмы «Проклятье»?[:]

[:ru]

Замечено, что культовые  фильмы ужасов с годами перестают нагнетать ту жуть, которую нагнетали изначально. И это понятно. Времена меняются. Зритель становится более искушенным. Вкусовые предпочтения полностью трансформируются под дух времени. Однако,  это нельзя сказать про первые  японские фильмы «Проклятье». Стоит отметить, что американскому римейку не удалось   произвести  равносильное впечатление, которое произвели японские оригиналы.  В  серию рассказов о проклятых японцах, веришь более охотно, чем в историю о проклятых американцах, живущих в Японии.  Несмотря на более высокий бюджет, американское кино вышло менее органичным и убедительным. Но, страшным.  Последние сцены впечатляют. Фильм породил целую франшизу, и серию картин о проклятом доме.

 Такаси Симидзу выпустил «Проклятье»  вначале нулевых. В 2004 году на экраны вышла американская версия «Проклятья» в исполнении все того же японского режиссера. Последние месяцы я пыталась рассмотреть «Проклятье» под углом психоанализа. Почему эти фильмы воздействуют на сознание зрителей так, что  еще с неделю тебя преследуют образы  призраков мамы и сына?

На мой взгляд, картины играют на голом животном страхе и жути. Это даже словом саспиенс нельзя назвать. Саспиенс нагнетает тревогу. Но, эта тревога будоражит и приковывает к экрану. «Проклятье» — это жуть в чистом виде, от которой хочется бежать. А продолжаешь смотреть, ибо не видел ничего подобного и равносильного по эффекту. Есть фильмы ужасов, которые смотреть тяжело. В виду того, что в них поднимаются жестокие и страшные темы  из окружающей нас действительности. Грязь, на которую в реальной жизни мы закрываем глаза и всеми силами стараемся избежать.

Такаси Симидзу не берет тяжелые и надрывные темы за основу. История жизни Каяко Сэки, безусловно, драматична. Но, драма, будто остается за кадром, давая развиваться больной фантазии зрителя. Почему больной? Потому, что фильм очень нездоровый. Весь этот хаос, пустота, и гнев ползущего  трупа сопровождается отвратительными подробностями. Тут вам и измена  жены и чистое безумие мужа, граничащее с чем-то маниакальным.

В реальности злобных  призраков не существует. Мы и без призраков превратили наш мир в черти что. В реальности  плохие вещи творят люди. А призраки это сказка. Но, сказка под названием «Проклятье» заставляет тебя поверить в происходящее. Ты ни на секунду в этой ереси не сомневаешься. А после просмотра еще долго будешь оглядываться по сторонам.

Это не похоже ни на что иное. Такое могли придумать только японцы. А они те еще фантазеры. Образ Каяко, на мой взгляд, в первых двух фильмах гораздо страшнее, чем в американской версии.  Женщина, которая неестественно спускается с лестницы в пятнах крови, навела на меня жути сильнее, чем обеленная американская  версия призрака.

                       Психологическое давление

«Проклятье», безусловно, психологический триллер. Но не соответствующий  никаким канонам жанра.  Это страшная история из параллельной вселенной, цель которой перевернуть сознание зрителя, давя  на его психику.  Все мы боимся непредсказуемости. Неопределенности. С этой задачей фильм справился на все 100. Именно аура чего-то странного, непонятного, ранее неизведанного будет тебя сопровождать весь просмотр. Автор не делает акцент на крови и убийствах. Он делает акцент на  чувстве неопределенности. Чего ты боишься в переходные моменты своей жизни? Да, любого неожиданного поворота. И тут этих поворотов много.

Какую извращенную фантазию надо иметь, чтобы  «оторвать» одной из героинь челюсть. Заставить ребенка мяукать, и вылезать из ванной. А эта рука в душе. А эти волосы.. Жуть. И все тут.

_______________________________________

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Мне хотелось бы запустить новый формат, посвященный психоанализу кино. Сериалов. Аниме. Готова вкладываться в свою работу качественно и тщательно. Хотелось бы от вас поддержки для начинающего блогера в развитии творчества.

Мой номер каспи: 87085816808

 

 

[:]