АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Айжан АЛДАНЫШЕВА. «Прямой контакт» с населением[:]

[:ru]

С начала года в общественные приемные Карагандинского областного и территориальных филиалов партии обратились 2 тысячи 168 граждан.

Из года в год общественные приемные партии совершенствуют свою деятельность, укрепляют сотрудничество с государственными учреждениями и неправительственными организациями. Сегодня приемные — это своеобразный индикатор общественного мнения, который позволяет партии выстраивать свою работу, направленную на решение проблем конкретного человека и региона.

Как проинформировал на заседании по итогам работ общественных приемных заведующий общественной приемной регионального филиала партии Бейбут Куанышев, в Карагандинской области  работают 23 общественные приемные партии, из них 2 – на  градообразующих предприятиях АО «АрселорМиттал Темиртау» и ТОО «Корпорация «Казахмыс».

Кроме того, 18 кабинетов общественной приемной  открыты в крупных первичных партийных организациях ТОО «Корпорация «Казахмыс» – в Жезказгане, Сатпаеве, Караганде и Балхаше. На двух заводских проходных АО «АрселорМиттал Темиртау» функционируют пункты по приему граждан, а также имеется  «передвижная общественная приемная на колесах». Кабинеты приемных в крупных первичках позволяют охватить большие трудовые коллективы и оперативно оказывают  обратившимся соответствующую  юридическую консультацию и иную помощь.

— Относительно новым явлением в деятельности общественных приемных является то, что практикуется проведение онлайн-приемов граждан. За 2017 год  посредством Skype проведено 29 личных приема граждан. В 2018 году — 11 приемов. Также, с июня месяца текущего года в общественной приемной будет проводить прием граждан Уполномоченный по этике аппарата акима Карагандинской области, — отметил БейбутКуанышев.

В целом, из поступивших в 2018 году 2168 обращений граждан положительно решены 489, то еть 22,5 процентов.

Из них 24,6 процентов обращений касаются вопросов социального обеспечения, в том числе образования и здравоохранения, 20,2 процента — по вопросамтрудоустройства и трудовых споров, около 21,6 процента – жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры населенных пунктов, 16 процентов — по выделению жилья и земельных участков, по вопросам судебной и правоохранительной системы поступило 7,9 процентов обращений.

Более 70 процентов обращений граждан решаются общественными приемными на местах оперативно и незамедлительно — как говорится, «здесь и сейчас», при тесном взаимодействии связи с уполномоченными  государственными органами. В частности, это вопросы электроснабжения, водоснабжения, оказания медицинских услуг,  вопросы с задержкой заработной платы и пособий, юридические консультации.

Анализ причин роста обращений граждан в общественные приемные партии показывает, что в ряде случаев наблюдается элементарное незнание гражданами законодательства, отсутствие информированности о существующих государственных программах, направленных на социальную поддержку населения.

С целью большей информированности населения о действующих государственных социальных программах общественными приемными  проводятся республиканские акций «Единый день приема граждан по вопросам реализации государственной программы «Дорожная карта занятости — 2020», «Приемная на дороге», «Юстиция консультирует», «Дорожная карта бизнеса».

Алтынорда

 

 

[:]