[:ru]
До конца текущего 2016 года будет полностью подготовлен и открыт проезд «Западная Европа – Западный Китай». Транзитный коридор будет 4-хполосным протяженностью более 2780 км. Кроме транзитной магистрали, правительство республики планирует полностью открыть 6-типолосное движение на отрезке между Капшагай и Алматы, протяженностью 104 км. В декабре будут также открыты 141 км трассы между Талдыкорган и Капшагай, более 170 км дороги между Темиртау и Астаной, 4 полосы движения между Бейнеу и Актау.
В рамках реализации программы модернизации автодорог полностью подготовлено и открыто 489 км трассы в направлении Астана – Кокшетау — Петропавловск
Напомним, 4 ноября в Доме Правительства состоялось совещание с участием Аскара Мамина, посвященное развитию дорог республики как внутреннего значения, так и международного, а также прилегающего дорожного сервиса.
В ходе селектора Маминым были заслушаны доклады министров по развитию, глав областей и члена правления АО «КазАвтоЖол». Как следует из представленных отчетов, все запланированные работы реконструкции дорожного полотна выполнены в течение года в полном объеме. За 11 месяцев были полностью подготовлены и открыты более 940 км дорог, как внутренней значимости, так и республиканской.
В течение декабря планируется полностью открыть движение по транзитному коридору «Западная Европа – Западный Китай», а также несколько внутренних участков дорог в южном направлении и на запад. Кроме того, за 10 месяцев 2016 года были проведены необходимые ремонтные работы более чем 1,2 тысячи км дорог международной значимости. Кроме восстановления и ремонта дорожного полотна, приоритетным направлением в 2016 году значилась реконструкция мостов. В течение прошедших месяцев были полностью отремонтированы и запущены мосты через реку Тобол в городе Костанай и через Иртыш в Павлодарской области.
Однако останавливаться на достигнутом Аскар Мамин не намерен, уже составлен и утвержден план работ в данном направлении на следующий год.
В 2017 году будет проведен необходимый ремонт более чем 2 000 км дорожного полотна и сдано более 550 км. Кроме того, планируется реконструировать порядка 200 км восточного дорожного коридора, сделать дорогу в 24 км между Капшагаем и Талдыкорганом, реконструировать 230 км между населенными пунктами Бейнеу и Актау, проложить 40 км в обход поселка Кордай, отремонтировать дорожное полотно между Уральском и Каменкой, а также между селениями Актобе и Атырау.
В своем выступлении Аскар Мамин рассказал, что, помимо уже утвержденных ремонтных работ, планируется начать осуществлять реконструкцию западного обхода Астаны, а также произвести ремонт дорог между Костанаем и Денисовкой, Жетыбаем и Жанаозенем, Талдыкорганом и Усть-Каменогорском, Бейнеу и Акжигитом, Курты и Бурылбайталом.
Особое внимание заострили на совещании на дорогах внутренней значимости, протяженность которых составляет более 72 тысячи км. В течение 2016 года было восстановлено более 2 000 км дорожного полотна, построено с нуля и введено в эксплуатацию 130 км. дорог, проведен текущий ремонт более 1,8 тыс. км. покрытия.
Однако, кроме явной положительной динамики, направленной на модернизацию дорог республики, в ряде регионов, по словам Аскара Мамина, наблюдается плохое финансирование данного направления из местных бюджетов, что приводит к невыполнению поставленных задач.
Мамин в своем выступлении отдельно подчеркнул, что в настоящее время модернизация дорог является приоритетной задачей, и правительству областей необходимо пересмотреть бюджет на следующий год, а также увеличить количество отчислений на содержание и ремонт дорожного полотна подведомственной им территории.
Рассматривая вопрос об уровне придорожного сервиса в республике, Аскар Мамин отметил стабильное увеличение грузовых перевозок через республику. В среднем, показатель грузовых перевозок каждый год увеличивается на 6-7%. Для создания комфортных условий водителям-дальнобойщикам с 2015 года в республике действует Национальный стандарт в этой сфере.
Сейчас для водителей беспрерывно работают более 2,5 тысячи объектов, таких как заправочные станции, столовые и гостиницы. В результате проведенных проверок установлено, что 80% объектов полностью отвечают предъявляемым к ним требованиям.
В рамках реализации программы «Нурлы жол» в ближайшие 4 года на автодорогах республики будет оборудовано еще 260 придорожных объектов, которые будут расположены равномерно по всей территории республики. Для того, чтобы реализация проекта прошла как можно более успешно, правительством была разработана схема по расположению объектов. Согласно утвержденной схеме, инфраструктурные объекты будут делиться на 4 категории.
В рамках реализации программы «Нурлы жол» уже в декабре 2016 года «КазАвтоЖол» планирует вынести на утверждение правительства проект, направленный на реконструкцию действующей придорожной инфраструктуры, в которой работает около 20 000 человек, а также создание новых объектов.
По итогам селектора Аскар Мамин выразил свое удовлетворение работой по усовершенствованию дорожного полотна как международного, так и местного значения. Заместитель премьер-министра дал отдельные поручения Минразвития, чтобы в 2017 году все запланированные и утвержденные ремонтные работы начались в указанные сроки. До начала апреля следующего года Министерству необходимо разработать и утвердить проект развития и реконструкции дорог в республике в перспективе до 2020 года, а также разработать подробный план реализации проекта.
[:kz]
[:en]
[:]