[:ru]
Сегодня предприниматели не могут самостоятельно обновлять автопарк и остро нуждаются в госсубсидировании, считает Ельдос Рамазанов.
По его словам, в отрасли наблюдается высокий износ автопарка. Из порядка 12 тысяч автобусов по стране физический износ составляет около 60%. При этом автопарк ежегодно обновляется лишь от 3 до 5%, вместо необходимых 20%.
«Не исключается и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков», — подчеркнул Ельдос Рамазанов.
«Атамекен» считает, что сегодня отрасль не способна обновлять автопарк, регулярные перевозки оказались под угрозой срыва. Это приведёт за собой сбой в работе промышленных предприятий и нанесёт серьёзный ущерб экономике страны.
«Если полагаться на тот же международный опыт в большинстве развитых стран — общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в семи регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, ВКО, Павлодарская, СКО, Кызылординская области) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация не приемлема для развития пассажирских перевозок», — сообщил Ельдос Рамазанов.
Он отметил, что «Атамекен» неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. По поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина разработали Комплексную программу развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве. В программе предусмотрено субсидирование в полном объёме.
«Бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличению казсодержания через механизм “связанных субсидий”, что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечит безопасность. Добавлю, что уже имеется положительный опыт — это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счётчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам», — сказал Ельдос Рамазанов.
В «Атамекене» считают, что необходимо разработать отдельную государственную программу развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли, резюмировал заместитель председателя правления.
После трагедии в Актюбинской области сферу регулярных пассажирских перевозок взяли на особый контроль. С 22 января по 18 февраля по всей стране проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус».
В Союзе автотранспортников Казахстана после трагического случая заявили, что сегодня отсутствует реальный контроль на дорогах — никто не проверяет соблюдение режима труда, отдыха, свидетельства на маршрут. Генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев отметил необходимость вернуться к лицензированию перевозок и пресекать деятельность компаний, которые не могут гарантировать безопасность при перевозках.
https://news.mail.ru/economics/32464311/?frommail=1
[:]