АЛТЫНОРДА
Блог Азимбая Гали

Азимбай Гали Причины стагнации в арабском мире: вызовы, ожидания и рекомендации. Часть 2. Конфликт в Ираке…

причиныПричины стагнации я изложил в предыдущей статье.( Азимбай Гали Причины стагнации в арабском мире: вызовы, ожидания и ответы12 июня, 2014.altyn-orda.kz )В предыдущих статьях я также коснулся причин египетской революции (  Azimbay Gali Revolution in Egypt 09.08.2013 http://www.e-eurasia.com). В другой статье я затронул взаимосвязь демографических, миграционных и социально-экономических факторов.(Azimbay Gali Demographic and migratory phenomena of Kazakhstan and Pakistan (problem analysis) -Материалы научно-практической конференции «Современное мировое образовательное пространство: тенденции и перспективы 26 апреля 2013 года »Алматы 2013, pp. 270-279)

 

Большой бедой арабского мира стал религиозный                    фундаментализм и экстремизм. Шииты в исламе «оказывались  врагами суннитов в исламе». Уже давно нет вражды между католиками и протестантами ни в Европе, ни в Америке. Конфронтация в исламе продолжается. Несомненно, период конфронтации закончится, а пока все идет ужасно. Период средневекового ожесточения между двумя ветвями ислама должен закончиться. Все аргументы за противостояние двух ликов ислама должны быть признаны ошибочными.

Ислам для меня духовное и материальное, часть моей культуры. С удовольствием читаю об исламе в курсе лекции истории моей страны. Будучи светским человеком, медленно, но верно вхожу в ислам, не только признаю Аллаха и его посланника Мохаммеда, уже много лет держу пост и читаю Коран. Но этого недостаточно и это я осознаю. Придет и для меня время посвятить себя арабскому языку и Исламу. Иншаллах.

В свое время писал о том, что ислам в Казахстане будет все более углубляться и войдет  во все поры казахского общества. Число мечетей перевалило за 2500, растет мусульманский клир. Угрозы прозелитизма в Казахстане: конвертация казахов в другие религии стали практически невозможны. Вместе с тем мы отметили несомненность процесса превращения традиционного ислама в универсальный ислам при размывании основ традиционного ислама.( Azimbay Gali Rating confessional and ethnic situations in Kazakhstan over the next decade and after. 24.08.2013 www.e-eurasia.com)

Не буду искать виновных, напавших первыми и называть наиболее виновных. Аллах рассудит. А пока нужно думать, как не допустить взаимного нового ожесточения фундаментализма. Главной проблемой остается религиозная нетерпимость. Это отмечают большинство ученых как суннитского, так и шиитского направления ислама. Взаимная  нетерпимость религиозных идей  и чувств являются наиболее опасными видами нетерпимости, потому что все это превращается в  ослепление, и это становится оправданием для совершения всех видов насилия.  Ислам обеспечивал «права народа Книги, евреев и христиан», живших в мусульманских странах. Важно и сейчас  обеспечить права мусульман различных сект и конфессий. ( الشيعة والسنة بين الاختلاف والائتلاف أعد هذا الحوار: الكاتب الأستاذ عقيل بن ناجي المسكين إدارة الموقع 24 / 8 / 2007م www.almohsin.org/)

ирак

Сразу отметём теории и концепции заговора. Ни США, ни страны Европейского союза, ни Россия, ни Саудовская Аравия, ни Иран, не имеют прямого отношения к суннитско-шиитскому противостоянию, кроме случаев прямого и очевидного вторжения, эти страны не могли быть  источником всех бед для развивающихся стран. Кризисы, вызваны эндогенными причинами, вот в чем источник несчастья. Конфронтация между шиитской и суннитской элитой, истеблишментом и клириками, усиление сепаратизма этнических меньшинств, -вот что требует разрядки. Нельзя обвинять также нефтяную составляющую как первопричину зла. Нефть могла бы сплотить иракскую арабскую нацию. Тем не менее,  около полумиллиона иракцев погибло в период присутствия американских войск в Ираке.(  النزاع في العراق اودى بحياة نصف مليون عراقي واشنطن : (ا ف ب  http://www.aleqt.com/).Иракцы считают, что нет на свете народа, испытавшего больше человеческих страдания, чем иракцы. Также об иракцах говорят, что они   настолько жизнелюбивый народ, что смеются уже через две минуты после похорон.( عراقيون: لسنا أكثر شعوب العالم تعاسة http://adenalghad.net/)

Если народ неунываем и многолетнюю трагедию  переносит с юмором, этот народ непобедим, оптимистичен и вечен.