[:ru]
В каждом регионе есть свой бренд: Иссык – это Золотой человек, Туркестан – Яссауи, Сарканд – яблоня Сиверса. Региональным брендом Алаколя может стать Кабанбай батыр. Причем как Алакольского района алматинской части озера, так и Уджарского района восточноказахстанского берега, то есть не только районным брендом, но брендом края, озера, трансрегиональным брендом. Тому много оснований: край связан со страницами истории казахско-джунгарских войн, что отражено в топонимах Джунгарские ворота и Джунгарский Алатау. Кабанбай батыр – полководец всеказахского войска. Сегодня его имя отражено в названии поселка Кабанбай на берегу Алаколя, есть памятник в Ушарале. Но этого мало. Бренд должен работать на развитие туризма, притягивать, вызывать ассоциации. В селе Андреевка есть музей батыра. Экскурсии по местам жизни батыра для отдыхающих. Далее символика и сувениры. Бальзам, настойка Кабанбай батыра по типу различных настоек, нам знакомых. Этноаул как аул Кабанбай батыра. Можно построить горно-туристский кемпинг как лагерь Кабанбай батыра. Все это можно сделать, начиная хотя бы с панно в зале ожидания в аэропорту Ушарала и на вокзале в Акши.
Аскар Даурбек.
[:]