АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Борис ПАШКОВ: «Нурлы жол» может помочь Казахстану расти и создавать автобаны[:]

[:ru]

Народное строительство столетия. Подобную оценку Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев однажды дал автотранспортному коридору ЗЕ– ЗК. На сегодняшний день данная артерия, равно как и несколько других «автобанов» доступны казахстанским и иностранным шоферам. И все этот стало реальностью вследствие воплощения в жизнь глобального инфраструктурного проекта «Нурлы жол». К слову, у истоков нового «Шелкового Пути» скептики сомневались в успехе «предприятия», мол игра не стоит свеч и все в таком духе. Теперь же их комментарии редко выходят за пределы малочисленных групп в социальных сетях. Однако разговор в материале пойдет не о мастерах болтовни и псевдоблогерах, а о преуспевании страны.

 

Наследие прошлого режима

 

В наследство от СССР молодому Казахстану досталась множество проблем. Дорожная инфраструктура, как и сами дороги вскоре очень быстро испортились, про ремонт забыли в одночасье. Излишне говорить, что вопросам возведения новых путей уделялось внимание лишь на далекую перспективу. Однако следовать примеру соседей и экс-союзных коллег в Казахстане не стали, решив бороться с дорогами, а точнее с тем, что от них осталось, глобально и масштабно. Хотя, конечно, до сих пор можно увидеть, как асфальт кладут и поливают все это «добро» из чайника. Не исключено, что на таких работах чиновники «выбились» в люди, собрав по «крупицам» свои миллионы. Кто-то сел за решетку. Тем не менее качество дорожного покрытия в Казахстане стало улучшаться. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Большинство транзитных шоферов, основу которых составляют дальнобойщики оценивают наши магистрали на пять по пятибалльной шкале. Наши водители с присущим только нашему человеку менталитетом, по традиции обвиняют всех, кто причастен к дорожной сфере, но на чистоту признаются, что дороги стали действительно классными. К слову жители приграничных с Россией регионов ставят отечественное дорожное покрытие в пример соседским. Местные водители настоятельно не рекомендуют ехать в тот же Омск на своем автомобиле, если конечно, в планах не стоит визит на СТО.

 

Инфраструктурой по «бездорожью»

 

Качественные улучшения стали возможны, в том числе благодаря программным документам, которые реализуются в стране. Их реализация дает шанс поочередно совершенствовать сферы жизни молодого, но возмужавшего Казахстана. Но речь не об этом а о любви. Не совсем о любви, но и без нее сложно браться за что бы то ни было. Речь о программе по преобразованию дорожно-транспортной инфраструктуры. Эти вопросы, на ряду с другими имеют исключительную важность, особенно в свете последовательного и пошагового плана нации и программы инфраструктурного развития «Нурлы жол». Сроки, отведенные на ее выполнение — 2015-2019.  Отметим, что ее результаты тесно повязаны с реализацией «100 конкретных шагов» в рамках Плана Нации, который де факто — локомотив сегодняшней экономики.

          В октябре 2017 года, встречаясь с руководителем Министерства по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев напомнил о важной необходимости государственных, а также ряда отраслевых программ.

          «За годы реализации программы индустриализации введено 1060 проектов на сумму в 5,2 трлн тенге. Это позволило создать 100 тысяч рабочих мест, – отметил Президент. –С начала реализации программы введенными проектами производится продукция на 8 трлн тенге. Это важнейшее достижение для страны. Мы создаем 500 видов продукции, которую никогда не производили».

 

Новые пути дороги

 

Что касается дорог. В рамках «Нурлы жол», были сданы в эксплуатацию ряд новых магистралей. Кроме этого благодаря реализации программы инфраструктурного развития, регионы страны получили обновленное и отремонтированное дорожное покрытие.

          «С 2010 года проведены строительство и реконструкция 5 тысяч километров дорог республиканского значения», – отметил Нурсултан Назарбаев. По его данным до 2020 откроется еще 4,5 тысячи километров дорог. На сегодня 85% автодорог страны –в хорошем состоянии.

          По информации казахстанского Лидера сданы и вовсю эксплуатируются автодороги, построенные в рамках реализации трансконтинентального коридора, связавшего Западную Европу с Западной частью Китая. Также открыты высококлассные шоссе по маршрутам из Астаны в Темиртау, из Алматы в Капчагай, из Бейнеу в Шетпе, а также из Кокшетау в Петропавловск. Более того в Казахстане построили крупнейший в Центральноазиатском регионе, мост, связавший два берега Иртыша. И что не менее важно, на всех этих стройках, по информации главы государства работало 75 тысяч человек, а девяносто процентов стройматериалов отечественного «разлива».

          Важно еще и то, что казахстанские мастера автомобильных дорог строят новые и ремонтируют старые артерии страны соблюдая высокие международные стандарты качества. И это при относительной дешевизне процесса. К слову об этом ранее говорил и Елбасы, в рамках одного из ежегодных обращений к народу Казахстана.

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Это действительно народная стройка века. Где еще за три года было построено 2700 км. качественной автомобильной дороги?», – сказал Глава государства.

          Что касается качества, то тут и в самом деле нареканий нет ни у кого. Делегации из стран со всего мира, которые знают, что подразумевается под словами автобан, проехав по новым автострадам дают им высокую оценку. Меж тем новые направления и в сочетании с прекрасной дорожной «рубашкой» дают ряд преимуществ рядовым водителям и профессионалам, чей путь основную часть жизни проходит в дороге за рулем фургона.

          Таким образом, при реализации стратегических и инфраструктурных планов страны, Казахстан оказался на пороге становления мощнейшим логистическим игроком мирового масштаба. Дверцу в пул самых-самых приоткрыл, в том числе проект «Западная Европа — Западный Китай». Он способен не только привлечь транзитных перевозчиков, перевозящих товары из Поднебесной в Старый свет. От также дает значимое преимущество во времени. По новому пути грузы дойдут до европейского грузополучателя в 3,5 раза быстрее, чем по морю. Итак, что мы имеем в итоге? А то, что при помощи различных программ, в том числе программы инфраструктурного развития «Нурлы жол», страна получила то, что ранее можно было увидеть либо в иностранных фильмах, либо в грезах о завтрашнем дне. Сегодня все это – должная реальность, и не увидеть ее может лишь незрячий человек.

 

Алтынорда

[:]