АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Человек без любви просто животное? Айгерим Малеева. [:]

[:ru]

Удивительно! Нашла  на сайте Кинопоиск.ру свою старую рецензию, посвященную потрясающему фильму Тома Форда «Под покровом ночи».  Фильм великолепен, красив, жесток, логичен,  переполнен символизмом и языком метафоры. Эдакий постмодернистский кубик-рубик, в котором можно увидеть особенности  богемного и элитарного образа жизни. 

Начну с того, что очень советую посмотреть фильм «Под покровом ночи», людям, которые действительно хотят поразмыслить о превратностях жизни, о развилках, которые навсегда меняют нас и в том числе, нашу жизнь. 

Тем, кто хочет просто тупо провести время с поп-корном, посмеяться над парнем, сидящим на унитазе, и над «чудаковатым» шерифом, советую не портить показ людям, пришедшим на картину узнать для себя что-то большее и важное. Потому, что «Под покровом ночи» к этому и призывает. Под покровом ночи

Картина «Ночные животные» (нравится больше так) открыла мне глаза на многие вещи. Например, на то, как далеки люди моего возраста от раздумий, и размышлений. Как много тупых комментов типа «Это по ходу триллер?», хихиканий, глупого смеха, вплоть до истерики приходится слышать в момент просмотра настоящей психологической драмы, трагедии и напряженного триллера, захватывающего зрителя за все фибры души. И все эти смешки, глупость очень хорошо гармонировали с первой сценой, когда начинается некий театр абсурда и картина тебя моментально отвращает сценой особенного вида «искусства». 

Этот фильм о большем, чем о том, как легко потерять любовь. Он о большем, чем о том, как время меняет нас. Ибо все мы ждем от одних событий определенного исхода, а получается порой совершенно иначе. Он, действительно, утонченный, глубокий, необычный, своеобразный. Сильные метафоры, великолепно описывающие страдания героя Джиленхолла, который, как демонстрирует его книга прошел 7 кругов ада, прежде чем найти себя. Прежде чем из «слабого», влюбленного идеалиста превратиться в разбитого, но жаждущего выжить мужчину.

И все-таки, он выжил! 

Кто такие «Ночные животные»? Те гопники, которые напали на героя книги Тонни, списанного с главного героя фильма Эдварда, или сами Сьюзен и Эдвард, потерявшие любовь? Человек без любви просто животное, влачащее жалкое существование? 

Хотя, в основе истории лежит, казалось бы, типично-шаблонная мелодрама о том, как девушка из высшего общества: красивая, живая, умная, дерзкая, бросает вызов своей семье, меркантильных снобов, религиозников  и циников. Выходит замуж за романтика, мечтающего стать выдающимся писателем, фильм абсолютно не типичен, и экстраординарен. Этот фильм языком сильной, мрачной, жёсткой, и даже жуткой метафоры и символизма рассказывает о том, как больно когда тебя предает тот, кому ты отдал все. Любила ли она его? Во всяком случае, глаза ее горели, и улыбка выглядела искренней. 

Возможно, любила! А вот он больше. Он не просто любил ее со школьной скамьи, он еще и верил в нее, и в себя. А во что верила она? Неизвестно! Она называет себя католичкой, теребит в руках свой крестик постоянно, но кажется, что это лишь ритуал. Веру, как и любовь, как и радикальные убеждения молодости, она предала. 

Как и намекала ее мама, любви порой становится недостаточно, и хочется чего-то большего. Именно в материальном плане. Поэтому, Сьюзен бросает Эдварда ради выгодной партии. Она практически забыла о нем, пока он не прислал ей свой роман через 20 лет. Роман о боли, страданиях, потере, трагедии, жестокости, и трансформации человека. Роман, посвященный ей. И в этом главная загвоздка. В романе он подверг ее персонажа изнасилованию и убийству. Это был намек на то, что Сьюзен убила себя,  предав свои убеждения, выбрав путь арт галериста, удовлетворяющего потребности постмодернистов.  Сьюзен могла состояться как  великолепный художник. Вместо этого, она решает развлекать мажоров из высшего света  выставками.  И все-таки, он сделал это. Он стал писателем. Замечательный Том Форд намекает, что любовь это не просто красивые чувства, прекрасные и окрыляющие тебя. Это еще и огромный труд, компромисс, кровь и пот, умение терпеть, верить, поддерживать, и не причинять боль любимому, когда даже очень хочется. Сьюзен не хватило терпения, она любила, но не верила в Эдварда. Она хотела красивой, светской жизни. 

И так легко любовь потерять, думая при этом, что не теряешь совершенно ничего. Ведь что такое любовь? Разве на нее купишь крутое платье, от которого сводит дух, или шикарный особняк, дорогие духи? Но, в то же время так непросто без нее жить. Практически невозможно! И мы видим это по ней, женщине, у которой есть все. Но, депрессивной, одинокой, без эмоциональной, страдающей бессонницей,срывами,  пустой, в которой умерло нечто важное. Нет блеска в глазах, что был 20 лет назад, нет чувств. Она напоминает свою собственную галерею. Гламурную, дорогую, но холодную, и пустую. Даже без макияжа эта женщина уже не выглядит натурально и естественно. Так что, стирай помаду, не стирай, это делу не поможет. 

Как говорит Эдвард: «Любовь это чувство, с которым надо быть осторожным, иначе рискуешь потерять навсегда!»

Отдельно хочется отметить потрясающую игру актеров. Великолепный актерский состав.

 

[:]