Гонщикам предстояло преодолеть путь по Перу от Наска в Арекипу, протяженность которого составила 717 километров из них боевыми стали 429 километров, а еще 288 километров пришлось ехать по лиазонам. Всем четырем автомобилям «Астаны» пришлось пройти серьезные испытания, начиная от особенностей ландшафта, заканчивая техническими неполадками с боевыми авто, сообщает пресс-служба Astana Racing Team.
Спецучасток 289 км представлял собой песчаные дюны вперемежку с острыми камнями. А лиазон был серпантином, у которого слева — отвесные дюны, а справа — обрыв и Тихий океан.
Экипажу в составе Рахимбаева и Ашимова пришлось менять две порезанные шины и взять взаймы колесо — переднее оторвалось на скорости 80 км/ч. Машину удалось удержать от опрокидывания. По результатам четвертого этапа ребята расположились на 93-м месте. Что касается двух других внедорожников, то Исабаев и Югай занимают 60-ю позицию, а вот у Чередникова и Хорна случились серьезные технические проблемы с автомобилем, и в настоящий момент их дальнейшее участие в Дакаре остается под вопросом.
У «Камаза» Артура Ардавичуса вышел из строя турбонасос — экипажу чудом удавалось восстанавливать его во время прохождения спецучастка. В результате грузовик сейчас занимает 18-е место в общей турнирной таблице. Тем не менее, экипаж верит, что все еще впереди.
— День вновь не самый удачный для нас, преследуют нас поломки. Непонятно, в чем причина, отказывает система управления турбинами и мотор не выдает всю свою мощность. Это горы, высокогорье, пески и сложно справляться с автомобилем, который едет без мощности. Отдаем очень много времени конкурентам. Будем разбираться вновь, что происходит. Надеюсь, что все-таки победим эту систему и сможем продолжать движение в своем ритме, — комментирует А. Ардавичус.
Тем не менее, казахстанские экипажи оказались выносливее многих. Этап ознаменовался еще и тем, что многие участники сошли с дистанции, какие-то грузовики перевернулись, и им предстоит восстанавливать свои автомобили, кто-то не сможет выйти на старт следующего этапа из-за полученных травм.
— Да, это Дакар, здесь трудно всем, но мы выживаем! — добавляет Артур Ардавичус. — Мы смогли «залезть» в топ-10, к сожалению, сегодня из него «вывалились». Надеюсь, что мы сможем добрать свой результат и вновь биться среди лидеров.
Пятый этап Дакара, общей протяженностью более 500 км, пройдет по каменистым участкам через местные речки. Спецучасток составит 172 км.