АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Чрезмерная загруженность, пробки и нарушения ПДД – основные проблемы на дорогах в казахстанских городах

Чрезмерная загруженность, пробки и нарушения ПДД - основные проблемы на дорогах в казахстанских городахЧрезмерная загруженность, пробки и нарушения ПДД – основные проблемы на дорогах в казахстанских городах. Ключевые причины тому – некачественные ремонт и строительство дорог и низкая культура вождения. Так считают большинство казахстанцев, принявших участие в соцопросе Института политических решений. «С какими проблемами на дорогах вы сталкиваетесь чаще всего?» – из ответов на этот вопрос социологи ИПР составили рейтинг, демонстрирующий, что в большей, а что в меньшей степени портит настроение участникам дорожного движения в городах страны. Дороги чрезмерно загружены, бывают пробки, – так оценивает ситуацию в своем городе каждый третий респондент (33,9%). Один из пяти горожан (18,8%) чаще всего сталкивается с нарушениями и несоблюдением водителями правил дорожного движения. На третьем по популярности месте ответ «высокая аварийность» – 14,6% опрошенных. На «аварийное и плохое состояние дорог во многих частях города» указывают 12% горожан. Парковка в неположенных местах – ключевая проблема для 8% респондентов, практически столько же (7,9%) сетуют в первую очередь на большое количество иногороднего транспорта. Неэффективную работу дорожной полиции в ряд первостепенных дорожных проблем ставят 7,5% опрошенных казахстанцев. «В чем, по-вашему, заключаются основные причины всех дорожных проблем?». Печальный лидер среди ответов на этот вопрос – «ненадлежащие ремонт и строительство дорог» (36,7%). На втором месте – «низкая культура вождения», эта причина основная для 31,8% респондентов. На узкие дороги грешат 21,5% казахстанцев-горожан, на большой приток иногороднего транспорта – 17,2% опрошенных.

Изучение общественного мнения проводилось в апреле 2013 года в 16-ти городах (14-ти областных центрах, Астане и Алматы). Количество респондентов – 2300 чел. Выборка: многоступенчатая территориальная случайная с группировкой городов в географические регионы. Маршрутный метод с 5-кратным шагом отбора. Face-to-Face, по месту жительства респондентов.