АЛТЫНОРДА
Блог Назиры НуртазинойНовости Казахстана

[:ru]Cпорт должен знать свое место в иерархии ценностей[:]

[:ru]

(мудрые мысли, высказывания классиков, современников, бывших спортсменов)

 

  1. «Казах бывает рад до безумия, когда его скакун на состязаниях приходит первым, борец, выставленный им, побеждает в поединке, борзая или ловчий сокол отличается на охоте. Не знаю, бывает ли в его жизни большая радость? Пожалуй, нет! Но что за удовольствие находит он в том, что одно животное («хайуан») превосходит другое в ловкости и быстроте или в том, как один человек повергает наземь другого?!

      (Абай. Двадцать шестое Слово из «Гаклийат тасдикат»).

 

  1. «В то самое время, когда добрая половина человечества, прилипнув к экрану зомбоящика, наблюдала за тем, кто получит приз за то, что выше прыгнет и быстрее всех проплывет. Идеи  подобных соревнований я, признаться, не понимала никогда. Кто быстрее проплывет? Рыба все равно плавает лучше.   Мне всегда казалось, что  поощрения и публичного признания достойно именно то, что может  делать человек и только человек, а  именно достижения разума».  

(Юлия Латынина, современный российский публицист, журналист).

 

  1. «Нельзя без срама смотреть на все, что происходит на стадионе: на кулачный бой, на попирание ногами, на пощечины и другие буйства, обезображивающие лицо человека, созданного по образу божию. Благоговея к религии, ты не станешь одобрять безумного бега, бешеных движений, сопровождающих метание диска… Уважая стыдливость, ты не будешь выставлять напоказ телесных сил, служащих единственно тщеславию тех, кто их употребляет, и к унижению тех, против кого они направлены…

(Тертулллиан,  раннехристианский теолог и писатель)

 

  1. «Большой спорт уже давно начинается там, где утрачивается связь со здоровьем»  (Бертольд Брехт, немецкий драматург, теоретик искусства, ум. в1956 г.)

 

  1. «Основа спорта — соревнование. Тут и гордыня, и слепой азарт, к которому могут примешиваться очень жесткие эмоции к сопернику. Чем хороша физкультура? В ней этого нет, там не за что соперничать. А в профессиональный спорт, где есть погоня за результатом, где вращаются огромные деньги и прочие «прелести» коммерциализации, где используется допинг, очень сильно примешивается страстная составляющая. Здесь православный человек должен приложить немалые усилия, чтобы оставаться православным. Он должен осознавать, где начинается та черта, с которой в соревнования вмешивается черная зависть и злоба, начинаются договорные матчи и другие греховные вещи, в которых, несмотря на любые спортивные перспективы, человек верующий участия принимать не должен. В спорте этого очень много, и об этом нужно говорить! Отрицать, что современный спорт—это элемент политики и финансового обогащения, наивно. Большой спорт — это мощная вещь, которую дьявол хочет прибрать к рукам и в значительной степени уже прибрал.

(протоиерей Андрей Ткачев, РПЦ, проповедник и миссионер)

 

  1. «….Схожие вещи можно сказать и о спорте профессиональном, с той лишь разницей, что там большую роль, нежели слава и престиж, играют деньги. Профессиональный спорт уродует, ломает слабого человека, делает его товаром, своего рода гладиатором, сражающимся/играющим и т.д. по приказу своего владельца. В этом – огромная несвобода. Та же суетность цели. Не говоря уже о бесконечных травмах, перегрузках, стрессах. Говоря так, я, вне всякого сомнения, не осуждаю и не охуждаю людей, выбравших для себя в жизни спортивное поприще. Я, скорее, просто указываю на издержки и опасности этого пути. Среди моих знакомых есть хорошие, и именно профессиональные спортсмены и при этом глубоко, по-настоящему верующие люди. Я знаю ребят, которые выступают на соревнованиях по смешанным единоборствам и при этом регулярно ходят в храм, исповедуются и причащаются, молятся утром и вечером и, что всего удивительнее, исправно постятся, в том числе и в период подготовки к боям. И я не рискну сказать спортсмену: «Бросай большой спорт! Это вредно для тела и для души!» Я не знаю, чем он займется тогда, ничего более не умея делать. Возможно, что Господь проведет его этим путем, а потом откроет какой-то иной – конечно, если он будет молиться и просить об этом. Но в то же время я ни за что никому не посоветую избрать для себя путь большого спорта, поскольку понимаю, как легко человеку, ступившему на эту стезю, пропасть: слишком много на ней искушений и всегда неясно, что ожидает в конце ее…

(игумен Нектарий, кандидат в мастера спорта по самбо)

 

  1. «…Одной из главных бед современного спорта является отношение к спортсменам, особенно к молодым, как к расходному материалу. Он может стать чемпионом — значит, надо выжать из него все, на что способен. Никто не задумывается о духовной стороне вопроса, о том, что человека легко искалечить, изуродовать физически и морально. Никто не думает о будущем спортсмена, о том, кем он может и хочет стать по завершении спортивной карьеры. В наши дни большой спорт деградирует, потому что все покупается и все продается. Исконные цели Олимпийских игр и спорта в целом давно забыты. Совсем недавно велись разговоры о том, чтобы узаконить некоторые виды допинга. На это не пошли, но путь выбрали лицемерный. С одной стороны, ужесточили допинг-контроль, а с другой — началась гонка технологий. …Все это приводит к основному выводу: спорт должен знать свое место в иерархии ценностей. Например, если ко мне, священнику, придет спортсмен и спросит, грешно ли желать чемпионства — мне придется подходить к вопросу индивидуально. Как он сопоставляет то, ради чего живет — спасение души — с той целью, которой хочет достигнуть в спорте? Если чемпионат для него — проходящий этап, если победа не требует отдачи всех духовных и душевных сил, то Бог ему в помощь. Но если он готов заложить за чемпионство душу дьяволу…»

(игумен Никон (Поляков), пришедший в Церковь из большого спорта).

 

/источник: православие.Ru., pushkinlibrary.kz, novayagazeta.ru/articles/

Подготовила: Н.Нуртазина

Altyn-Orda.kz

[:]