[:ru]
Сегодня Дакота Фаннинг икона стиля, одна из лучших актрис своей волны, числится в списках «Женщин 2016ого года», модель, а так же выступает в роли продюсера картины, название которой «Под стеклянным колпаком». Картина будет поставлена по роману Сильвии Платт, в которой она же исполнит главную роль. Чем столь депрессивный и мрачный роман привлек Дакоту, попытался узнать Подкаст-нердист. (Отрывок)
— Похоже, время затворничества сходит на нет, и ты, снова выходишь в центр сцены, говоря образно. Сегодня «Американской пасторали», и твоей роли в ней пророчат Оскар. Много хвалебных отзывов о тяжелейшей роли в картине «Преисподняя». Так же ходят настойчивые слухи о том, что вы соперничаете с Эль Фаннинг, которой пророчат Оскар за картину «Женщины 20ого века», и «Ночная жизнь». Что вообще происходит Фаннингами?
— Людей очень сильно тревожит данный вопрос. Ничего особенного не происходит. Со мной все в полном порядке. И с сестренкой моей тоже. Я как работала, так и работаю. Если я и беру кое-какие перерывы, наверное, потому, что в своем праве. Заслужила! Что касается «Американской пасторали», проект с историческим оттенком. Он о том, как распадались семьи, в момент войны во Вьетнаме, как зарождались пацифистские настроения, и зарождался молодежный радикализм. Моя героиня с одной стороны радикал-революционер, готовый сбежать из богатого дома, и не боящийся быть посаженным в тюрьму за террористическую деятельность. С другой стороны, она человек неравнодушный, со своими взглядами и бесконечной верой. Я не могу ее осуждать!Что касается слухов.
Если честно, людям нравятся конфликты. На этом строится шоу-бизнес. На выискивании конфликтов, ссор, обид на пустом месте. Мы люди творческие, восприимчивые, тонкие натуры можем сломаться под этим гнетом, под постоянным давлением. Эти темы мусолятся и мусолятся. Люди любят, не зная, вешать ярлыки, обсуждать, и осуждать. Дело в том, что я дала себе когда-то слово, что как бы меня это все не задевало, я никому не стану ничего доказывать. Я буду делать то, что захочу. Тем временем, родители очень беспокоились и беспокоятся. Вы поймите, они у меня люди другой ментальности, южные провинциалы со специфическими традициями. Вы до сих пор не увидите ни одного интервью моего отца или мамы, ибо, они держатся в стороне шоу-бизнеса. И они в своем праве.
Одни судили меня за то, что я отказываюсь взрослеть. Другие кричали, что взрослею слишком рано. Очень многим хотелось, чтобы я подсела на наркотики, и пошла по неправильной дороге. Они так и толкали меня на это постоянно. У меня было такое ощущение, что для некоторых это была бы услада, тема для смакования. Журналисты, наверное, делали своеобразные ставки, когда я сдуюсь, рехнусь, стану наркоманкой, сопьюсь, закончу жизнь в психиатрической больнице, и моя беда принесла бы радость многим завистникам. Когда ты тут, ты буквально, кожей ощущаешь это стремление тебя поглотить, разжевать, и выплюнуть.
-Наверное, неслучайно ты решила сесть за кресло продюсера романа Сильвии Платт «Под Стеклянным колпаком»?
-Это роман об обратной стороне успеха, и таланта. А она всегда имеется. Роман принято считать автобиографическим. Действие романа происходит в Нью-Йорке и частично в пригородах Бостона. Он повествует о шести месяцах жизни девятнадцатилетней Эстер Гринвуд, которая, экстерном окончив учёбу в университете, начинает карьеру в журнале. Она амбициозная, целеустремленная, и привлекательная. Мечтает стать поэтом и путешествовать по всему миру. Эстер сталкивается с разочарованием в жизни, обществе, теряет уверенность в себе и своём будущем. Она впадает в сильную депрессию. Книга рассказывает о нелёгком пути обретения себя и своей личности, возвращении к нормальной жизни. На этом непростом пути будет всё: нервные срывы, реабилитационная больница, таблетки, попытки самоубийства. Главной героине постоянно приходится иметь дело с предрассудками 50-х годов XX века в части места и роли женщины в обществе. На неё оказывают давление и семья, и общество, что неминуемо приводит к психическому слому, кризису личности. Читателям сложно воспринимать роман отдельно от трагической истории писательницы, её удивительной поэзии, истории её борьбы с депрессией, тяжёлого развода, а также самоубийства, последовавшего всего через месяц после первой публикации романа. У меня у самой была тяжелейшая депрессия, когда я думала, что все кончено. Когда мир померк за одну минуту, и стало страшно жить, и вдруг показалось, что я исчезаю в буквальном смысле. Испаряюсь. Я не могла смотреть в глаза людям, отказывалась от интервью. Мне было 20, и случайно я наткнулась на статью «Бывший звездный ребенок, не оправдавший призвание актрисы. Или почему мы больше не услышим о Дакоте Фаннинг никогда?». Я рыдала днями и ночами, мне не хватало воздуха, не хватало поддержки от любимго человека, он был занят. Я просто лежала у себя в квартире, не ела ничего, едва спала. Я не могла думать, функционировать, и как-то встать на ноги. Интерес ко всему пропал. Было ощущение потери ориентации во времени и пространстве. Каждую ночь смотрела через окно как живет Нью-Йорк. Улыбки, мода, свет, лучший город на земле, столица мира, а в душе не проходящий мрак. Тогда, ко мне стали приезжать родственники из Джорджии, мама, папа, Эль, и мы стали просто обычными людьми. Друзья приходили, и мы дурачились, смотрели фильмы, ужинали. Возможно, кто-то скажет, что лучше бы было лечь в реабилитационный центр. Я думала об этом. Но, я не согласна! Лучше всего ощущать себя нужной и любимой в такие периоды, а не быть напичканной таблетками. В этом плане, у меня лучшая семья, друзья, родственники. Я помню как мой дядя, типичный провинциал, не знавший что такое джакузи, зашел в мою квартиру, и говорит: «Ничего себе, у вас в Голливуде ванные. Вот это да!». Я посмеялась. На самом деле, Нью-Йорк это не Голливуд. А Голливуд в Лос-Анджелесе. Я стала ценить то, что имею. И в первую очередь поддержку. Поддержку людей.
— Ты по образованию своему психолог. И, наверное, знаешь, что реабилитационные центры сегодня это не реабилитационные центры 50ых, когда просто пичкали таблетками. Сегодня, наверняка, могли бы спасти Мерилин Монро.
-Я знаю! Я это понимаю. Ничего не имею против. Но, знаете, было стойкое ощущение, что мне это не поможет. Дальше больше, пойдут слухи, типа «Может они вместе с Портман ждут ребенка от Тома Круза». Это все очень отвратительно! Люди сочинят что угодно, лишь бы набить рейтинги. После развода Бену Аффлеку приписывают романы со всеми, и детей от всех. Нет- я сказала себе- я вам не дам себя сожрать, и просто спрячусь на время от вас. Как раз закончились съемки «Преисподнии», очень тяжелого психологически для меня проекта. Это тоже повлияло. Я играла немую девушку, которую насиловали постоянно, морально и физически. И это катастрофически-страшное время, словно окунаешься в кошмарный сон, прошло. Мы ведь вживаемся в роли, и чувствуем уже по-другому. Я то смеялась, то плакала. Осталась страшная пустота, я переутомилась, я не знала, кто я, зачем я, для чего я. И я не могла отпустить Лиз. Я все время ощущала с ней связь, я держалась за этот персонаж, постоянно рыдала. Это был самый сложный проект для меня, когда я впервые не смогла оставить свои эмоции на съемочной площадке, и позволила себе погрузиться в них…
-Многие смотревшие проект, говорят, что даже физически сложно наблюдать за мучениями твоей героини. Но, соглашаясь на такие проекты, ты сама, как бы, ощущаешь риск, связанный с этим? Это рискованно! Рискованно прыгать так низко! Как говорила Изабель Аджани «Это профессия, оставляющая психологические травмы».
-Я знаю, можно не подняться! Если вы смотрели фильм «Черный лебедь», вы понимаете, примерно, с чем сталкивается актер. То, с чем столкнулась лично я. Как и героиня Натали Портман. Как и сама Натали Портман, играя в этом фильме. С Портман даже отец перестал разговаривать, после потери 10 кг. Вы представляете, она садится на жёсткую диету, веся 50 кг, и становится 40 кг ради роли. Ради искусства. Но, это ведь наркотик наш. Пройти саморазрушение в психическом плане, чтобы обретать каждый раз себя. Я ничего не умею делать так, как играть! Хотя, это и фильм о танцовщице. Но, в ее профессии немало внимания уделено перевоплощению. В одном из новых проектов я играю девушку, у которой синдром аутизма. И для этого, мне приходилось много времени проводить с людьми с подобной проблемой. Т.е, наша профессия это ведь труд огромный, это психологическое исследование себя. И я бы с удовольствием, на неделю поменялась местами с теми, кто завидует мне. Конечно, есть красивая сторона всего этого. Это слава, деньги, красивые наряды, красные дорожки, шампанское и.т.д. Но, есть обратная сторона. И мне очень хочется раскрыть ее, уже в кресле продюсера, который наберет свою команду.
— Для роли режиссера ты выбрала Кирстен Данст. Главную роль сыграешь ты сама. Еще на одну главную роль ты пригласила Стейси Мартин, сыгравшую нимфоманку у Ларса Фон Триера. Ларс оказывает влияние на твое творчество?
-Да, после «Меланхолии» Ларса Фон Триера, я осознала, что она-уж точно знает немало о депрессии, и мы вместе сможем донести что это. Кирстен как-то рассказала, что она не играла, что она раскрыла самые интимные стороны своей личности у Триера, и обнажилась перед ним психологически. Поэтому, Кирстен мой друг, и человек, понимающий в таких вещах толк, очень поможет мне. При этом она играла депрессию в «Девственницах-самоубийцах». А Стейси Мартин потрясающе показала разрушение личности в «Нимфоманке». Она прекрасная актриса, я готова с ней сотрудничать. А Ларс, это наше все! Важно делать такие проекты, чтобы продемонстрировать, что депрессия победима. Я ее победила!
-Не хотела бы поработать с Эль Фаннинг?
-Да, это наша общая мечта. Только она сейчас нарасхват.( смеется)
[:kz]
[:en]
[:]