АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Департамент по управлению аэропортами создан в Казахстане

main14096136_ffb7c2947855261ba7aa2bc4fbc3d649Департамент по управлению аэропортами на базе транспортно-логистического центра создан в Казахстане, сообщил председатель комитета гражданской авиации (КГА) министерства транспорта и коммуникаций РК Бекен Сейдахметов.

“На базе транспортного логистического центра создан департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов”, — сказал Б. Сейдахметов в интервью primеminister.kz.

Целью создания такой структуры является, как пояснил руководитель КГА, консолидация менеджмента данных предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов.

По его мнению, данные меры должны привести к повышению эффективности деятельности и качества услуг аэропортов.

По словам Б. Сейдахметова, казахстанские аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение 1,5 часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут.

“Отсюда зависит эффективность использования и воздушных судов и наземных служб”, — отметил он.

“Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов”, — добавил глава КГА.

На сегодня, по информации Б. Сейдахметова, 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным. Он уточнил, что в основном это касается региональных предприятий с малой активностью перевозок.

В структуре стоимости летного часа аэропортовые услуги занимают 12%, что соответствует мировой практике.

При этом, отметил он, аэропортам как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания.

Также в законодательство о, естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности.

За последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов.

По словам Б.Сейдахметова, также планируется в аэропорту Астаны расширение существующего терминала.

“В рамках подготовки к проведению EXPO-2017 вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в 2 раза с учетом прибытия на мероприятие множества гостей. В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта г.Астаны”, — пояснил глава КГА.

Астана. 29 июля. КазТАГ