АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Депутат возмутился стоимостью строительства дорог в Казахстане

dorogi18062013-2В Казахстане без учета реальной стоимости работ и технологий строятся дороги на 1,6 трлн тенге.

В связи с этим депутаты предлагают ежегодно разрабатывать технологические карты на новые технологии строительного производства. Такое предложение сегодня, озвучивая депутатский запрос, внес депутат Мажилиса парламента РК Талгат Ергалиев, передает корреспондент BNews.kz.

«Одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства, являются недостатки действующей системы сметного нормирования, которое базируется на системе ценообразования в строительстве, принятой еще в прошлом веке. Именно на основе этих старых норм и расценок советского периода определяется сегодня стоимость объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, что привело к ситуации, когда в проектах строительства иногда стоимость строительно-монтажных работ завышается на 15-20%. В строительстве любых объектов, в том числе возводимых за счет бюджетных средств, накопилось множество неоцененных нормами и расценками работ, затраты на которые исчисляются миллиардными суммами. Например, такие, как технология устройства монолитных бетонных покрытий на автомобильных дорогах, аэродромах»,- сказал Ергалиев.

По его словам, данная технология является новым направлением в сфере строительства автомобильных дорог и успешно зарекомендовала себя на автобане Астана -Щучинск.

«Но соответствующая расценка на данный вид работы вообще отсутствует в сметной нормативной базе Казахстана. В данный момент в строительстве автодорог применяются старые нормы и расценки 70-х 80-х годов прошлого столетия. Изучение зарубежного опыта — яркое доказательство всему вышесказанному»,- отметил депутат.

Так, по его словам, 1 км прокладки автомобильной дороги в Иране обходится в среднем в 600 тыс. долларов, строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходится бюджету в среднем в 3,7 млн долларов.

По данным Министерства транспорта РФ, средняя стоимость дорог в США составляет 2,4 млн долларов, в Испании 1,64 млн долларов, в Финляндии 1,35 млн долларов, в Китае 1,16 млн долларов.

«После вмешательства финансовой полиции был отменен запланированный закуп услуг по капитальному ремонту автодороги на общую сумму 784 млн тенге, где стоимость ремонта дороги была завышена в 2 раза. Старыми расценками и сметными нормами руководствовались при строительстве автодороги Западная-Европа Западный-Китай, строительство которой обходится казне в 940 млрд тенге»,- сказал он.

Также депутат отметил, что в общей сложности сейчас осуществляется строительство бетонных автодорог без сметных норм на общую сумму около 1,6 трлн тенге.

«Закономерно напрашиваются вопросы. Если расценки на новую технологию и новые виды работ и технику отсутствуют, тогда финансирование проекта должно быть недостаточным или излишним. Так как автодорога уже эксплуатируется, значит, денег было достаточно, тогда, возможно, отдали излишние средства, дорогу выложили золотыми слитками. Как проверить, если нет сметных норм и расценок на эти виды работ?»,- сообщил он.

Возможно, завышенная стоимость строительства кому-то очень выгодна, считает депутат.

Отметим, ранее глава государства Нурсултан Назарбаев заявил, что при строительстве автомобильных дорог в Казахстане не используются новейшие технологии, а сданные в эксплуатацию дороги требуют ремонта уже через год.

Источник: NUR.KZ