[:ru]
Казахстан может стать «второй Кореей» в креативной экономике благодаря Димашу Кудайбергену. Таким образом, певцы и другие успешные творческие личности могут способствовать развитию страны. Об этом заявил гроссмейстер, управляющий партнер Dasco Consulting Group Дармен Садвакасов в интервью ютуб-каналу «НеКурултай», передает Liter.kz.
Креативная экономика включает в себя виды бизнеса, основанные на интеллектуальной деятельности. Это музыка, кино, дизайн, реклама, мода, архитектура. Дармен Садвакасов вспомнил феномен Иманбека и Димаша Кударбейгена, отметив, что у креативных отраслей большой потенциал развития в Казахстане.
По нашим оценкам сегодня в казахстанской экономике работает 285 тысяч креативщиков — это 3,2% от общего количеств занятых. Большинство имеют базовое профильное образование, то есть это люди, которые в этой профессии неслучайны, — отметил эксперт.
По его мнению, креативная экономика привлекательна низким порогом входа: чтобы начать творить, не нужны большие инвестиции.
В качестве успешного примера он привел Южную Корею, которая начала развивать креативную экономику в конце 1990-х.
В нулевые у них были нулевые показатели по экспорту. В 2019 году объем экспорта креативной продукции Кореи составил 12,2 млрд долларов. Кульминацией стал фильм «Паразиты», выигравший «Оскар». А музыкальная группа BTS по своему вкладу в экономику сравнялась с корейским перевозчиком Korean Air, — пояснил Садвокасов.
Он уверен, что «Димаш Кудайберген может вносить тот же вклад в экономику, что и Air Astana, если правильно создать экосистему вокруг него».
У нас креативных, талантливых людей очень много. Нужно просто создать условия, чтобы они росли не вопреки, а благодаря, — заключил эксперт.
[:]