Дарын Мубаров утверждает, что в исламе не разрешены музыкальные инструменты.
«В последнее время стали говорить, что домбра является харамом, и мнения общества по этому поводу разделились. Эти разговоры возникали и раньше, но тогда они не обсуждались так широко. Религия ведь не является чьей-то частной собственностью, и если кто-то высказывает свое мнение, это не религия, а превращается в личную философию. В религии ученые не упоминали домбру по имени, но говорили в общем о музыкальных инструментах. Эти инструменты они называли недозволенными. По-арабски это ‘харам’, по-казахски — ‘недозволено’. Я в школе был близок к книгам. Когда Советский Союз распался, мы закончили школу. В то время появилось много книг, которые мы не читали. Одна из них — книга ‘Әлем’. В ней рассказывалось о голоде, который был на казахской земле. Мне запомнился рассказ о Дине Нурпеисовой. Советские люди, заинтересовавшись её искусством, попросили её сыграть на домбре. Она сыграла. Затем её попросили снова. Тогда Дина апа (старшая сестра) сказала: ‘Муллы говорили, что домбра не принесет добра в загробной жизни, так что довольствуйтесь этим, не буду играть снова.’ В то время у Дины апа была не только покрыта голова, но и вера была сильной, и она слышала от мулл, что домбра недозволена. Но она не остановилась и продолжала играть. В религии есть уровни. Уровень простых людей и уровень мулл отличается. Если простой народ играет на домбре, ничего страшного. Но для муллы не подобает танцевать и веселиться», — сказал он.