АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Эдуард СОН Дороги, которые мы выбираем.

1310642192_transport_razvyazkaВ ближайшие несколько лет в стране должны появиться несколько десятков объектов транспортной инфраструктуры. Среди них автомобильные дороги, транспортные развязки, придорожные кафе и рестораны. Рациональное использование транспортного потенциала – одна из главных задач на сегодняшний день

Стратегия развития предусматривает увеличение протяженности автомобильных дорог в стране втрое. Стоит ли говорить о том, что это весьма благоприятно для развития национальной экономики, создания новых точек роста и дополнительных возможностей для граждан нашего государства? А кроме того, позволит реализовать колоссальный транзитный потенциал страны, укрепить его роль в качестве связующего звена между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. К тому же это полностью соответствует соглашению о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанному главами государств-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Напомним, что автокоридор «Западная Европа — Западный Китай», проходящий по России к границе Казахстана с Китаем, сначала проект объединил российские и азиатские регионы. После подписания в апреле 2009 года меморандума с китайскими партнерами, которое прошло в Пекине, будущая магистраль была продолжена вглубь китайской территории. А в июне 2009 года к проекту официально присоединилась Еврокомиссия.

Один из самых масштабных проектов – строительство обновленной автомобильной магистрали Алматы – Талдыкорган. Когда она была готова практически наполовину, в кабмине приняли решение продолжить ее обновление вплоть до Оскемена. И это вполне обоснованно. Во-первых, это свяжет южную столицу с одним из крупнейших промышленных центров страны новой автомобильной дорогой с качественным покрытием. А, во-вторых, именно по этой дороге с обои концов в летний период тянутся караваны автомобилистов к побережью озера Алаколь. А это, в свою очередь, дает дополнительный толчок развитию туристической отрасли Казахстана.

Однако внимание к Оскемену на этом не заканчивается. Поскольку от него теперь прокладывается новый автобан по направлению к Астане. Строительство новой автомагистрали Астана — Павлодар – Оскемен с возведением моста через Иртыш является одним из крупнейших автодорожных проектов на сегодняшний день.

2015_29_05__05_44_38__686

В начале июля представители регионов посредством телемоста докладывали президенту страны о запуске своих новых производств и технологий. Павлодарская область тогда выглядела несколько обособленно. В то время, когда акимы других областей рапортовали о запусках новых производств, руководитель Павлодарской области рассказал главе государства о ходе строительства мостовое переправы через Иртыш, которая является частью автомобильного маршрута Центр — Восток по направлению к столице. Тем не менее этот проект, по сравнению с другими, оказался не только равнозначен, но и превзошел их по объемам работ, а также по своему стратегическому и международному значению.

Говоря о важном значении строящейся современной автомагистрали, эксперты выделяют несколько важных факторов. Во-первых, она прокладывается с учетом прогнозов роста интенсивности движения как минимум на 20 лет вперед. Во-вторых, она свяжет регионы Казахстана с крупнейшими экономическими центрами Западной Сибири — Новосибирском, Омском, Томском. В-третьих, автобан с четырехрядным движением цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, современным мостом через Иртыш и придорожным сервисным обслуживанием сократит время в пути следования грузов и пассажиров. В-четвертых, создаст развитый логистический узел. И это все гармонично вписывается в Государственную программу «100 конкретных шагов».

В настоящее время работы на этом объекте ведут несколько крупных дорожно-строительных компаний, имеющих большой опыт и ресурсную базу. Кроме того, в субподрядах задействованы специализированные предприятия по строительству мостов из Алматы и Тюмени. Всего на субподрядные работы привлечено порядка 115 компаний, выполняющих работы в сфере строительства, общественного питания, торговли, транспортных услуг. Благодаря этому проекту только в Павлодарской области было создано порядка трех тысяч новых рабочих мест.

Строительные работы на участке автодороги от Астаны до Павлодара протяженностью 215 километров были начаты в прошлом году. Отдельные отрезки будут закончены до конца этого года. Строительство же всей магистрали, как ожидается, будет завершено в 2017 году. В следующем году планируется выполнение всех строительно-монтажных работ на сооружении четырехрядного моста протяженностью 12,5 километров вместе с насыпью, проходящего через Иртыш, его крупную протоку, озеро Щучье и речку Усолку.

Все подрядные организации, занятые на сооружении данных объектов, работают посменно, практически без перерывов. Работы выполняются с использованием современных технологий строительства и организации дорожного движения. Это значит, что дорога станет не только прочной и широкой, но и настолько безопасной, насколько это возможно. По словам специалистов, барьерные ограждения, не позволяющие автомобилям выезжать на встречную полосу и съезжать с трассы в неположенных местах, позволят не менее чем втрое сократить количество ДТП, а уровень травматизма — в восемь раз.

Параллельно этому проекту реализуется и другой — международная автомагистраль Омск — Павлодар — Семей — Майкапшагай — КНР. Ее уже практически подвели к Павлодару и собираются начать прокладывать дальше. Новая дорога также впишется в трансконтинентальный автокоридор, связывающий Азию с Европой посредством Казахстана.

Помимо этого, известно, что в рамках развития экономического сотрудничества государств-участников ШОС Казахстан предложил построить трансевразийский нефтепровод и высоковольтную линию электропередач (ЛЭП). Таджикистан и Узбекистан акцентируют внимание на необходимости построения не только автомобилных, но и железнодорожных магистралей. Но это уже другая история.