[:ru]
«Путин заставил российских военных выполнять роль клоунов, развлекающих телеаудиторию. К началу интервенции в Сирии украинская авантюра зашла в тупик. А публике нужно было подбросить что-нибудь «горяченькое», чтобы отвлечь внимание от начавшегося кризиса. В результате появился сирийский пиар-проект под условным названием «Путин-победитель», направленный на повышение популярности власти», – отметил российский политолог Эйдман.
По мнению политолога, российскую армию использовали в качестве массовки.
«Конечным продуктом всех этих усилий стало ежевечернее телешоу: «Как мы бомбим исламистов». Люди смотрели на летающие самолеты и рвущиеся снаряды, как на какой-то голливудский сериал, не задумываясь о том, что под российскими бомбами гибнут сотни мирных жителей», – продолжил он.
По мнению Эйдмана, «гвоздем программы» стало шоу по взятию города Пальмиры, в котором затем прошел концерт с участием друга Путина, виолончелиста Сергея Ролдугина.
«Клоуны в погонах и без думали, что играют в войну, а это война играла с ними. Из Пальмиры «освободители» позорно бежали. В последнее время все больше россиян гибнет во время боевых действий. Россия постепенно втягивается в Сирии в настоящую войну по афганскому сценарию. Местные марионетки, как это было и в Афганистане, воевать не хотят и не могут. Российским интервентам все чаще приходится принимать прямое участие в боевых действиях, в том числе и на земле», – подчеркнул он.
По мнению политолога, сейчас российскую армию заставят срочно отбивать город у исламистов, поскольку в противном случае «сценарий победного телешоу рассыплется».
«Клоунада превращается в жестокий римский театр, который «не читки требует с актеров, а полной гибели всерьез». Сирия становится «Афганом 2.0», – подытожил он.
[:]