АЛТЫНОРДА
Обзор казахской прессы

Георгиевская лента – это рабский ошейник для казахов? (Опрос)

лентаВ этом году опять в майские праздничные дни в глупую моду врываются георгиевские ленты. Нет, скорее это кампанейщина, нежели мода. На всё, начиная от бытовой утвари до автомобилей, вешаются ленты цвета колорадских жуков. Ленты раздаются бесплатно, появляется множество рекламных щитов с желто-черными окрасами. Общественные деятели придерживаются мнения, что с виду это кажется безобидной праздничной суетой, но на самом деле ленты все больше превращаются в идеологические оружие нашего империалистического соседа.

Что значит ношение этих лент? Ностальгию по СССР, или признак нашего покорного усвоения российский идеологии?

 

Мухтар Бакыт, пользователь facebook:

В годы Великой отечественной войны таких лент не было

– Давайте начнем с истории возникновения георгиевской ленты. Георгиевский орден ввела императрица Елизавета ІІ. Им награждали разных чинов до 1917 года. Кстати, им награждали и тех, кто подчинял и завоевывал Среднюю Азию. После падения царского самодержавия Советская власть запретила этот символ. А в 2000 году Россия возродила георгиевский орден. С 2005 года начали раздавать георгиевские ленты в честь Дня победы. Хотя лента не имеет никакого отношения к войне советского народа 1941-1945 годов, а ее раздача — это историческая ошибка. Мы, развешивая ленту на свои автомобили делаем добрый жест в пользу колониальной геральдики царской России, зарывая при этом голову в песок. Бездумно полагая, будто отдаем дань уважения своим предкам, участвовавших в ВОВ. Пора понять – нас обманывают. Это просто политическая игра. Уловка. Военные, захватившие Крым носят эти ленты. Группировки, желающие отделить от Украины Славянск, Одессу тоже носят их. Это акция, направленная на возрождение Российской империи!

 

Абдрашит Бакирулы, философ:

Привлечение молодежи к ношению лент – опасная политика

– Для молодежи может быть, эти ленты – просто мода. А вот те, кто проводит неоимперскую пропаганду и распространяют эти ленты – преследуют определенную политику. Будь то в политике или в религии есть такой прием – умелое использование неграмотности народа. Например, День Валентина – день любви является на самом деле инструментом пропаганды христианства. Это похожие явления. Но для противостояния таким явлениям бить тревогу недостаточно. Для этого мы должны смолоду воспитывать своих детей, различать истинную суть подобных опасных для суверенитета нашей страны атрибутик. Такая работа должна проводится на уровне государства. Есть ли у нас такие возможности? Для укрепления государственности у власти должно проснуться национальное сознание, иначе это будет продолжаться!

Серик Ергали, культуролог:

Лента превращается в средство дискриминации

– Это не историческое наследие, а один из идеологических признаков российской политики. Тех, кто носит ленты можно условно отнести в три группы:

Первая группа: Отдающие дань почета участникам войны и настоящих героев, для них Победа есть смысл жизни, а георгиевская лента у них прижилась как незыблемый символ этой Победы.

Вторая группа: Люди, настроенные на Россию, они ждут более сильного влияния России, сознательно поддерживают её политику. Россия же рассматривает эту группу как свое «технологическое» общество, своими действиями как бы подкармливает их. Тем самым, пытается строить угрозы против независимых государств. С этой стороны георгиевская лента играет роль некого проимперского инструмента и своеобразного бренда.

Третья группа: Это те, кому просто интересно носить ленту. Сюда относятся казахская молодежь, особо не задумывающаяся о политической подоплеке символа поднимающего в России голову реваншизма.

В данном случае георгиевская лента выступает в роли антипода казахстанского патриотизма, инструментом идеологической оккупации со стороны другого государства. В современном политическом пространстве мелочей не бывает, даже цвет вашего головного убора играет свою роль в определенном времени и пространстве.

Ежегодно в День Победы через георгиевские ленты нам ясно дают понять, что Россия вновь возрождает себя в качестве новой тюрьмы народов.  И если для России этот символ имеет свое значение, то для других, независимых государств он превращается в символ агрессии и экспансии…

 

Аятжан Ахметжан, Школьный преподаватель:

Это наша неразборчивость

– Я думаю, это следствие неразборчивости. Не вникая в суть, наша молодежь хватает ленту и вешает себе на грудь, в следствии банальной политической неграмотности. А Россия как всегда втюхивает странам бывшего союза свою идеологию. Георгиевская лента на груди казаха – это позор для нашей независимости, которой уже четверть века. Мы все еще дремлем. Обращаясь к «лентоносцам», хочу сказать, у нас есть своя, казахстанская, выполненная в цветах национального флага и украшениями в казахстанском стиле. Мы – поколение независимого государства и должны следовать своему независимому самосознанию.

 

Алма Қурманбаева, преподаватель ВУЗа:

Здесь нет никакой  политической подоплеки!

– Пусть каждый останется при своем мнении. Мой отец участвовал в войне. Трижды был ранен. Он участвовал в битве под Сталинградом. Я дочь старшего сержанта Али Жубатырулы. Сейчас моего отца нет в живых. Но когда он смотрел фильмы о войне, он плакал всегда. Для него день 9 мая был всегда особенным днем. В этот день он надевал все свои медали и выходил на улицу. Я вспоминаю своего отца, и чтобы отдать дань уважения ношу георгиевскую ленту. Это моя позиция. Для меня здесь нет никаких политических подоплек!

 

Есдаулет Кожекенов, студент:

Молодежь со свободным сознанием – ленту не носит

– Чего скрывать, наша власть, наши родители жили при тоталитарном режиме, который на протяжении 70 лет торжествовал на нашей земле. Поэтому георгиевская лента так им близка. Я думаю, мы избавимся от призрака СССР тогда, когда новое поколение Независимого государства повзрослеет, и выберет свой путь.

 

Опрос проводила Жания АБДИБЕК

Перевод Айдына ОЛЖАЕВА