АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Горожане предлагают властям ввести в практику «сквозные» проездные билеты на весь общественный транспорт

Служба  контроля  за общественным транспортом  в Алматы, которая недавно была внедрена в работу городского общественного транспорта, приносит свои положительные плоды. Однако так считают только чиновники управления пассажирского транспорта южной столицы.

 Горожане совсем  иного мнения.  Многим  алматинцам   с «прелестями» общественного транспорта  приходится  сталкиваться практически каждый день.  Томительное ожидание на остановке, переполненный салон, зачастую неисправные валидаторы, «лихое» вождение транспорта водителями…
Каждый  раз  алматинцы, которые  пользуются  услугами общественного транспорта,  возмущаются,  приводят  в  пример  современные транспортные системы в заграничных мегаполисах.  В ответ  власти Алматы обещают  совсем скоро  воплотить в жизнь эту заграничную  сказку.  С этой целью нынешней осенью были  созданы мобильные группы  по проверке общественного транспорта, организованные управлением пассажирского транспорта Алматы. В  состав  службы контроля  вошли  представители ведомства-организатора и сотрудники компаний-перевозчиков, которые  в течение дня отслеживают работу городского транспорта и фиксируют нарушения на фото и видео. Словом, мобильные группы  призваны  «разруливать» все проблемы, связанные с общественным транспортом. В их  обязанность входит оперативное реагирование на различные ситуации  на  городских  маршрутах.  О  проделанной работе мобильные  группы отчитываются каждую неделю. Так, например, за прошедшую неделю службой контроля за общественным транспортом было зарегистрировано 110 нарушений правил перевозок, среди  которых   высадка пассажиров в неположенных местах, оборудование непредусмотренных дополнительных мест для пассажиров.  После проведенных проверок  уволены 7 водителей общественного транспорта. Также  расторгнуты договоры с ТОО «Киикбай» по обслуживанию маршрута  № 13 по причине дорожно-транспортного происшествия и с автобусным парком № 8 по обслуживанию маршрута          № 140 из-за нерегулярного движения на маршруте.  Однако, несмотря на впечатляющие еженедельные отчеты мобильной службы, алматинцев  продолжают волновать вопросы: как в мегаполисе  составляются графики городского транспорта, кто конкретно отвечает за их нарушение и почему на остановках до сих пор нет четкого расписания.
–  Работа пассажирского транспорта  нашего города  хаотичная –  у нас  нет четких расписаний маршрутов, нет  информационных табличек на остановках. У  чиновников есть отговорка: из-за пробок  интервал  движения  не может быть соблюден. Поэтому создается впечатление, что трамваи, троллейбусы и  автобусы  ездят,  когда им вздумается, не придерживаясь какого-нибудь расписания. Вот, к примеру, автобус маршрута 112, который переполнен в любое время суток и приезжает то через 14 минут, то через 55! – говорит  заслуженная артистка Казахстана, профессор Рахилям Машурова.
–  В Алматы  возможна  реализация довольно распространенных за границей «сквозных» проездных билетов, по которым можно проехать и в метро, и на всех видах  общественного транспорта.  Это очень удобно,  особенно в  «час пик».  «Сквозные» билеты  могут быть на небольшое количество поездок или действующие определенное время (один час утром и вечером, к примеру),  – озвучил идеи алматинцев адвокат  Ерлан Алимбетов

Мира МУСТАФИНА, Алматы

Источник: www.liter.kz