АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Helios озвучил свою версию развития событий, приведших к аварии бензовоза

bennn687gfСегодня на специальной пресс-конференции представители компании Helios, которой принадлежал бензовоз, попавший накануне в страшную аварию в центре Алматы, рассказали свою версию произошедшего.

По словам генерального директора компании Helios Константина Свиридова, когда вчера автомобиль выезжал из гаража, он был в полном порядке. «Его осмотрел механик и допустил на маршрут. Конечно же, бензовоз прошел, как положено, техосмотр в мае 2013 года и получил разрешение на перевозку опасных грузов, которое действует до октября этого года», — сообщил Свиридов.

По его информации, «путь бензовоза пролегал от базы на 15 тысяч тонн, расположенной в поселке Утеген батыр, затем по Восточной объездной дороге в город Алматы». «По улице Аль-Фараби бензовоз должен был проехать до улицы Сейфуллина и в северном направлении следовать до заправочной станции Helios, расположенной у перекрестка улиц Сейфуллина и Сатпаева. Там, по графику, в 10 часов утра он должен был слить весь свой груз – 18 кубических метров горючего», — пояснил глава компании.

Согласно данным GPS, до поворота с Аль-Фараби на Сейфуллина бензовоз доехал в штатном режиме. Затем он миновал тоннели под развязками и в 09.29 утра подъехал к перекрестку Сейфуллина – Сатпаева. Из-за пробки автомобиль простоял там несколько минут. Затем он проехал перекресток и начал движение к улице Абая. «На перекрестке Сейфуллина и Абая тоже всегда пробка, поэтому, будь у машины неисправность, она непременно бы врезалась, так как уклон там приличный. Но этого не случилось. Бензовоз нормально преодолел перекресток – на зеленый свет и без аварий – и продолжил движение вниз по Сейфуллина», — продолжил Свиридов.

Почему машина миновала пункт назначения и поехала непонятно куда, в компании не знают, и подчеркивают, что «вплоть до самого столкновения водитель вел себя адекватно».

«Судя по GPS, когда он проезжал АЗС, скорость грузовика составляла 34 километра в час. То есть нет причин думать, что отказали тормоза», — отметил генеральный директор.

По его словам, проблемы начались ниже проспекта Абая. На перекрестке Сейфуллина и Курмангазы водитель, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями, выехал на встречную полосу, в результате чего «зацепил» несколько машин.

«В 09.56 бензовоз врезался в дерево на перекрестке Сейфуллина и Кабанбай батыра. До этого водителю удавалось проезжать перекрестки на зеленый свет по встречной полосе. Однако, увидев, что на перекрестке Сейфуллина и Кабанбай батыра ему сделать этого не удастся, водитель принял решение погасить скорость, направив машину с проезжей части через бордюр и арык к большому дереву, росшему у тротуара. Скорее всего, водитель сознательно не стал гасить скорость столкновениями с припаркованными поблизости автомобилями. Видимо, полагая, что ему удастся спасти ситуацию с меньшими потерями», — считают в компании.

Свиридов также отметил, что «перед выходом на маршрут водитель прошел медицинское освидетельствование. Кроме того, он имеет почти 10-летний профессиональный водительский стаж, прошел специальные курсы по перевозке опасных грузов». Поэтому, «что касается человеческого фактора, то претензий к водителю Александру Горюнову  быть не может никаких. Как видно из анализа ситуации, он, как профессионал, сделал все возможное, чтобы избежать аварии и не допустить человеческих жертв», — подчеркнул представитель Helios.

По словам свидетелей, «когда они хотели вытащить водителя из кабины, и стало ясно, что сделать это быстро не получится, он сам отогнал людей, сказав, что сейчас произойдет взрыв», — рассказал глава компании. Причины происшествия установит специально созданная комиссия.

Александр Горюнов 1986 года рождения. Родился в поселке Байсерке. Был женат. У него остались двое детей семи  и трех лет.

В компании пообещали насколько возможно помочь его семье.