АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Хипстеры в Простоквашино: в Сети ругают новую серию мультфильма[:]

[:ru]

Новая серия «Каникул в Простоквашино» — «Возвращение в Простоквашино» — появилась на странице «Союзмультфильма» ВКонтакте 3 апреля, и за два первых дня она успела собрать больше 11,5 миллионов просмотров.

 
 

Мультфильм пестрит современными реалиями: Дядя Федор ест донаты и носит модную стрижку «андеркат», пес Шарик ведет блог и делает селфи, а кот Матроскин называет его «хипстер амбарный». Герои общаются по видеочату и заказывают посылки через интернет, а папа и мама Дяди Федора обзавелись новой машиной с GPS-навигатором. У многих зрителей все это вызывает раздражение.

 

Товарищ Силоч@comrade_siloch
 

Посмотрел первую серию Простоквашино. Такое ощущение, будто приехал к постаревшим родителям, а они мне пытаются показать, какие современные слова выучили и постоянно вворачивают их не к месту.

 
 
 

Посмотреть изображение в ТвиттереПосмотреть изображение в Твиттере

ГоворитРоссия@russiaspeaks
 

Битва Простоквашино

RT- НЕПОВТОРИМЫЙ ОРИГИНАЛ
LIKE- ЖАЛКАЯ КОПИЯ

 
 
 

ядерный потанцевал@polinanem
 

Господи из новой серии простоквашино, узнала, что почтальона печкина зовут ИГОРЬ ИВАНОВИЧ. Это в честь сечина?

 
 
 
 

Армен Гаспарян

@A_Gasparyan

 

«Возвращение в Простоквашино». 1 серия https://vk.com/wall-73154028_4487 

На мой взгляд, не нужно было этого делать. Тот мультфильм должен был остаться нетронутой классикой. Величественной памятью о детстве

 
 
 

ГоворитРоссия@russiaspeaks
 

Простоквашино потеряло свой дух.
Хипстерские герои, посредственная рисовка и дядя Фёдор с ПОНЧИКОМ.

 
 
 

Duran / Дюран@userdie
 

«Простоквашино» вызывает ностальгию. старое- по детству, новое- по 2011-му, когда шутка про «завел блох в свитере» еще была смешной

 
 
 
 

Рогозин-на-орбите@LyapunovS
 

«Простоквашино» это про деревенский подростковый алкоголизм? Когда вместо белки приходят кот, собака и почтальон?

 
 
 

Роман Юхновец

@Roman_Yhnovec

 

В новой серии «Простоквашино» Дядя Федор едет в ДНР, где встречает почтальона Печкина без ног и они вместе уходят в запой, закусывая колбасой из кота Матроскина

 
 
 

Feldman

@EvgenyFeldman

 

новое «Простоквашино» — плод противоестественной связи оригинала и аниме с интонациями «Бандитского Петербурга». что это, зачем, за что

 
 

Михаил Шахназаров

Матроскин стал похож на особо опасного сидельца в робе. Общается живность в хлеву, на фоне двух нежно обнявшихся коров (быка точно не было) и пытается в каждом предложении показать, что это мульт новый и продвинутый. За полминуты прозвучало и про селфи, и про рекламный бизнЕс, и про специальный блог. Здесь Матроскин включил пятую петросяновскую и сказал, что ему специальные блохи не нужны, а так же помянул теФлонских рыцарей. Потом вспомнили почтальона Печкина, который сошёл с ума и стучится в дома с просьбой дать ему бандероль на отправку. И тут появляется он, почтальон. Только я почему то услышал, а потом и увидел доктора Быкова из Интерн. Печкин сказал, что теперь почта посылки по интернету отправленные доставляет. Думаю, вот самое то, если сейчас бы в окно дроном Почты России <шарахнуло>. Но не вышло, мульт сняли раньше знаменательного события…

Современными реалиями автор оригинального «Простоквашино» никогда не гнушался, напоминает​ Евгений Кузьмишин:

граждане ругают новое «простоквашино» за хипстеров и блоггеров да за охлобыстина. а тут сложный этический случай. вы, граждане, вообще про крокодила гену и мэра дружкова читали? про открытие геной кооператива и как его прокинули на акции? про братков и про похищение чебурашки, про сочинскую олимпиаду? про наезд на простоквашино, десантников и инспектора люськина? время же на месте не стояло, а успенский продолжал жить весь период с 1975 года по 2018 год. дорогие мои, вы, значит, настоящего ада не видели и не пробовали. 
тоньше всего тут тот аспэкт, что это подлинный успенский, автор, который может делать с персонажами что хочет и что считает нужным. а этот конкретный автор — еще и засудит любого, кто его попросит прекратить. он старую больную жену без гроша по миру пустил, за чебурашку у японцев отсудил кусок финанса, закрыл линию дешевых карамелек «чебурашка» и еще стопицот подвигов совершил. тут не будет никаких горшочек-не-вари. мы еще, может быть, прочтем про дядю федора на донбассе и шапокляк в сэлсбери. 
творение, отделенное от творца, только в наших умах существует, и дело каждого — какую его долю хранить, а какую отвергнуть. а так оно всё аутентично и равнозначно.

В Сети вспоминают такие книги Эдуарда Успенского, как «Бизнес крокодила Гены» (1992), «Новые порядки в деревне Простоквашино» (1997), «Крокодил Гена — лейтенант милиции» (2001).

Алексей Ковалев

Одним постом убили моё детство, я загуглил:
Действие происходит в городе Простоквашинске. За десять лет работы в простоквашинском зоопарке Крокодил Гена заработал капитал в 5000 долларов, но он не знает, как его лучше потратить, и потому советуется с друзьями: Чебурашкой, Шапокляк, Львом Чандром и девочкой Галей. Чандру удается уговорить Гену вложить деньги в акции лесопилки, а Шапокляк с помощью своего племянника Вовы Рублева, работающего на бирже, помогает их купить. Галя же предлагает вложить деньги в искусство или в недвижимость. В результате Гена пробует разные способы вложения капитала. Параллельно всем событиям читателю рассказывается о таких вещах, как акции, связи, прибыль, валюта, реклама и о системе бизнеса в целом.

 
 
 

Но главным образом новое «Простоквашино» критикуют все же не за осовременивание, а за то, что при всех новшествах ему чего-то фатально недостает.

НеВротик

Из наблюдений за миром халтурщиков около Простоквашино.
Как и обещали, поделимся соображениями за новое «Простоквашино». Вот как это сделано:
— На картонку копипастятся давным-давно нарисованные человечки и зверушки (компьютерная техника позволяет, это как два пальца об асфальт). На картонке они превращаются в мёртвеньких.
— Предыдущие события и развития героев <убираются> напрочь. Как будто не было, например, сложной истории отношений в семье дяди Фёдора с «конфликтом поколений». Не, зачем? Они все статичные, картонные. Даже не повзрослели с 70-х годов.
— Неживые персонажи креативно обновляются «признаками нового времени» — донатами, дивайсами, машинками, словечками.
— Шутки юмора исчерпываются гэгами, достойными «Камеди Клаба»: типа «хипстер амбарный» и оригинальный каламбур «блог — блох».
Собственно, мы наблюдаем обыденное паразитирование на бренде. А что? Если «Данону» можно, то почему «Союзмультфильму» нельзя?
Вот «Простоквашино» и стало жертвой креативного сословия, где каждый зарабатывает на своё: кто на косячок, кто на шубку, кто на дорожку кокаина…
<…>
Это халтура, сляпанная троечниками, уверенными в своей безнаказанности, потому что они же свои, из тусовки.
А для этой тусовки, которая специализируется на вручении фестивально-премиальных цацек самим себе, такая халтура в порядке вещей. Перед собой не стыдно. А на зрителя, на кино и на Простоквашино — наплевать.
Занятно, что тусовке халтурщиков не стыдно даже перед «Смешариками» или «Богатырями», которые доказывают, что мультики в стране на самом деле не перевелись.

 

ЕГОР@kester34
 

При просмотре нового «Простоквашино» ощущение, что тебя насилует собственный дед: вроде родное и близкое, но технически это все равно изнасилование.

 
 

Один из примеров халтурного подхода зрители видят в том, что новую дочь родителей Дяди Федора зовут Вера Павловна, хотя отца ее при этом зовут Дима. Теорию, что это — семейное прозвище в честь героини Чернышевского, опроверг директор «Союзмультфильма»:

 

Александр Коц

@sashakots

 

Стало известно, почему в мультфильме «Простоквашино» сестру Дяди Федора зовут Вера Павловна, если их отец — Дмитрий.

«Это баг. Исправлять не планируем», — заявил директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

По его словам, никто из сотрудников за ошибку не наказан.

 
 
 

Василий Конов (41+)

@VasilyKonov

 

Хватило на две минуты новой серии Простоквашино. Это не просто плохо, это катастрофа. Это выпускать, на мой взгляд, было нельзя. И я даже не про сестру дяди Фёдоры с неправильным отчеством (Павловна вместо Дмитриевна, перепутали-с), а в уровне этой подделки на фоне оригинала.

 
 
 

Посмотреть изображение в ТвиттереПосмотреть изображение в Твиттере

Артём Дерягин

@DerArto

 

В новом «Простоквашино» у дяди Фёдора появляется родная сестра — Вера Павловна. А отца зовут Дмитрий. В связи с чем возникает вопрос — а дядю «с большими ушами», с которым работала мама, случайно не Павлом зовут?

 
 

​Все дело в том, что этот мультфильм создавался без участия Эдуарда Успенского, пишет в МК Александр Мельман:

Все эти новомодные гаджеты, скайпы, «селфи в лесу с зайцами», JPS-навигаторы вроде дают понимание, ощущение сегодняшнего дня, а вроде и не дают. Потому как это не главное, не самое важное. Вернее, самое легкое. Вы дайте мне атмосферу жизни, суть, настроение, как давали тогда, в конце 70-х — начале 80-х, и я все пойму, все прощу. А не даете… Не можете дать?

Нам говорят: «Диалоги между героями полны юмора, только с поправкой на современность».

Шарик: «Я, между прочим, специальный блог завел».

Матроскин: «Тогда на улицу жить иди. Мне блохи в доме не нужны».

Ой как смешно… Да, ребята, это вам не Успенский. «Что-то лапы ломит и хвост отваливается. А шерсть у меня растет чистая, шелковистая» — вот это Успенский. «Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет» — и это Успенский. А без Успенского ничего не получится.

«Союзмультфильм», которому принадлежат права на «Простоквашино», поблагодарил писателя в титрах, однако Эдуарду Успенскому этого недостаточно — он намерен судиться.

 

Мюсли Лаврова

Вот что говорит Успенский: «Права им не принадлежат и принадлежать не будут. Пытаются изобразить, что имеют их и возможность действовать. Обязательно буду подавать в суд. Юристы готовят, как только будет возможность — история будет развёрнута».

Возмутительно, конечно. Так бессовестно пользоваться трудами талантливейшего человека.

Кирилл Шулика

Кстати, что касается Простоквашино… Мультик, конечно, не то, что я посмотрел с удовольствием, но речь не об этом.

О жадности Успенского ходят легенды уже давно. Все эти истории с борьбой за авторские отчисления, это жадность, потому что юридически права ему не принадлежат. Поэтому он обращается не у юристам, а к прессе и вот просто напролом пытается взять то, что не положено по закону. То есть ему надо заплатить, потому что он Успенский.

Более того, насколько я знаю, в последние годы он не в себе примерно, как Джигарханян. Увы, очень классный писатель тоже побежден старостью, это неизбежно.

Поэтому как-то серьезно обсуждать претензии Успенского просто невозможно. Юридически все права на героев у «Союзмультфильма». Все попытки его не просто послать, а урегулировать конфликт это забота о репутации. По закону же все довольно однозначно.

Сергей Лукьяненко

Эдуард Успенский когда-то написал кучу прекрасных детских книг. Без дураков — прекрасных. У нас со сказочниками, не опирающимися на западные аналоги, всегда было тяжко. Эдуард Успенский подарил нам Чебурашку с Геной, Дядю Федора с Матроскиным и Шариком, гарантийных человечков (нынче ставших няшными фиксиками, но утратившими совершенно недетскую глубину — вы попробуйте почитать ту старую книжку!) Много чего подарил, и я ему за это безмерно признателен.
Потом Эдуард Успенский написал целую кучу ужасных книг о тех же героях. Крокодил Гена занялся бизнесом, в Простоквашино начался «новый порядок», появились какие-то бандиты и полевые командиры. Это, конечно, право автора, но лучше бы бизнесом занимались какие-нибудь новые герои…
«Союзмультфильм» когда-то снял кучу прекрасных мультиков. Без дураков — прекрасных. Они побеждали на фестивалях, на них выросли все дети Советского Союза. Даже перечислять не стану, зачем…
Потом «Союзмультфильм» долго и тяжело болел, пытался что-то сделать, храбрился и обещал вот-вот снять новые прекрасные мультики. Пока он это делал появилась «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики», «Куми-куми», «Богатыри» во всех видах — и ещё много чего, к чему «Союзмультфильм» отношения не имел. Но вот «Союзмультфильм» всё-таки снял первую серию нового «Простоквашино». А Эдуард Успенский подал на них в суд.

Я всех люблю, при этом позицию автора всегда считаю более главной и поддерживаю. По понятной причине. Однако в ситуации, когда обе стороны заявляют, что нарушено их право, решать должен суд. Что подписал Успенский и подписал ли вообще. Какие права остались у «Союзмультфильма» с незапамятных времен, а каких и не было никогда.
Пусть решает суд. «Союзмультфильм» — он государственный и большой. А Успенский писатель большой и громкий, его тоже так просто не обидишь.

Но одно хочу сказать — я посмотрел первую серию нового «Простоквашино» и мне стало грустно. Даже не из-за того, что папа Дима зовёт дочь «Вера Павловна», хотя это очень чёткий показатель полнейшего пренебрежения исходным текстом. Зовёт и зовёт. Нравы такие, богемные. Жена в телевизоре работает, по концертам ездит, ну мало ли что… А папа Дима всех детей любит, сказала жена, что дочь Вера Павловна — он не против… 🙂
И то, что подросший на два года Дядя Федор лихо переместился из СССР в наши дни, воткнул в уши наушники и вместо презренной докторской колбасы стал лопать модный пончик. Фиксики тоже сильно изменились. 🙂
Ребята, но ведь банально скучно, вторично и без всякой логики.
Ну вот «Дядя Федор». Так его родители звали, потому что он был очень самостоятельный и серьезный. Верю! А почему тогда они зовут дочь Верой Павловной? Чернышевского вдруг вспомнили? Не верю. Героиня «Что делать» с плеерами и мобильниками никак не сочетается.
Что Дядя Федор мог написать в советский секретный НИИ и ему прислали искусственное солнышко — верю!
Что Вера Павловна забралась в посылку и сама через смартфон себя отправила в деревню — не верю.
В старых мультфильмах так или иначе была какая-то история. В каждом.
В первой серии мультсериала истории нет никакой. Грызун под печкой на историю никак не тянет. Если сценаристы думают, что в пилоте можно ничего не рассказывать, а только старых героев осовременить — они глубоко ошибаются…

В общем — так или иначе, но с правами-то разберутся. А вот перезапуск не удался. Я сейчас кошмарную вещь скажу — но даже история про полевого командира Матроскина, или как там было в девяностые годы в книжках Успенского, и то бы лучше смотрелась. 🙂 И вообще из всего оригинального цикла книг можно было спокойно «наковырять» сюжетов на весь сериал. И выглядели бы они современно. Но для этого надо было договориться с автором, разумеется, а это как мы понимаем — толком сделано не было.

А всё почему? А потому, что существует определённая прослойка творческих деятелей, которая уверена — автор не важен. Мы сами всё умеем. Чего там сложного.
Непрофессионализм. Увы. Времена дилетантов.

Впрочем, новые серии «Простоквашино» выходили и раньше, с участием Успенского — и это не сделало их лучше.

Беспощадный пиарщик

Оказалось, что «новое» «Простоквашино» (first time ever, все дела), это далеко не первый подход к снаряду. Своими мертвячьими руками мейл.ру уже реанимировал Людмилу Марковну. Целых четыре года назад. С продакт-плейсментом, блекджеком и шлюхами. 12 минут адского <ужаса>. Уберите ваших детей от наших голубых экранов. Наступает «Весна в Простоквашино«. В тот раз с благословления Эдуарда Успенского.

Автор того же канала считает, что намного лучше изобретать новых героев, чем бесконечно реанимировать старых:

Заскорузлость мышления, конечно, потрясает: вместо того, чтобы делать новые образы, <устраивать> детские фокус-группы, строить франчайзи (см. «Маша и медведь», «Смешарики» — игрушки из которых есть в КАЖДОМ европейском игрушечном магазине на отдельных больших стендах) из склепа достают мумию Людмилы Марковны Гурченко, наносят молодежный макияж, учат подростковому сленгу и делают вид, что так и надо. С таким подходом, девочки, мы с вами на Марс и Луну не полетим. А будем неправильно бутерброд жрать — колбасой вверх.

Зрители, которым мультфильм понравился, чувствуют, что они оказались в меньшинстве.

Наталия Осипова

Я, наверное, что-то страшное сейчас скажу. Но я ж не вру

В общем… простите

А мне понравилось новое «Простоквашино». Вполне годный мульт. Интересный!

Правда, я не фанат старого, как бы это не звучало. В старом есть налет «кээспешности» и много нравоучений. И он … скучный. 
Новый — ироничнее. Новый — динамичнее. По ходу, я — циничное молодое поколение)) Ничего святого!

Акитилоп

Новый Простоквашино с пасхалками, криповым Печкиным и саундтреком из Hotline Miami <потрясающий>! Поэтому его посмотрели уже 5 лямов, а <ругают> его только старые ворчливые пердуны и хипстеры амбарные

 

Юрий Хованский

@RussianStandup

 

Кстати, раз уж зашёл разговор, новое «Простоквашино» мне зашло (прости, БэдКомедиан). Если выкинуть все бесячие шутки про тренды десятилетней давности, останется достаточно неплохой мультик с парой смешных гэгов и отсылкой к Hotline Miami. Но «хипстеров амбарных» надо убрать, да.

 
 
 

леся из леса@lozkinkot
 

Про Простоквашино отлично сказала моя 7-летняя сестра, цитирую:

Вы с мамой беситесь не на новый мультик, вы беситесь, что ваше детство закончилось

 
 
 

Медведь@Chehov_Medved
 

Ребята! Не гнобите новый мульт Простоквашино!
Это в сотни, в тысячи раз лучше того, что сейчас смотрят дети! Пепа, Губка Боб, Поппиксы всякие, прости Господи, уродство сплошное!

 
 

Егор Холмогоров

Самая жизненная фраза из нового Простоквашино.

— У меня голова отвалится, а я не могу без головы, меня по телевизору показывать перестанут.

— Нуу, может на радио приглашать начнут…

Создатели продолжения планируют до 2020 года выпустить 30 новых серий. Кроме того, они собираются выпустить в виде сериалов продолжения «Попугая Кеши» и «Котенка по имени Гав».

[:]