[:ru]
Новая серия «Каникул в Простоквашино» — «Возвращение в Простоквашино» — появилась на странице «Союзмультфильма» ВКонтакте 3 апреля, и за два первых дня она успела собрать больше 11,5 миллионов просмотров.
Мультфильм пестрит современными реалиями: Дядя Федор ест донаты и носит модную стрижку «андеркат», пес Шарик ведет блог и делает селфи, а кот Матроскин называет его «хипстер амбарный». Герои общаются по видеочату и заказывают посылки через интернет, а папа и мама Дяди Федора обзавелись новой машиной с GPS-навигатором. У многих зрителей все это вызывает раздражение.
Матроскин стал похож на особо опасного сидельца в робе. Общается живность в хлеву, на фоне двух нежно обнявшихся коров (быка точно не было) и пытается в каждом предложении показать, что это мульт новый и продвинутый. За полминуты прозвучало и про селфи, и про рекламный бизнЕс, и про специальный блог. Здесь Матроскин включил пятую петросяновскую и сказал, что ему специальные блохи не нужны, а так же помянул теФлонских рыцарей. Потом вспомнили почтальона Печкина, который сошёл с ума и стучится в дома с просьбой дать ему бандероль на отправку. И тут появляется он, почтальон. Только я почему то услышал, а потом и увидел доктора Быкова из Интерн. Печкин сказал, что теперь почта посылки по интернету отправленные доставляет. Думаю, вот самое то, если сейчас бы в окно дроном Почты России <шарахнуло>. Но не вышло, мульт сняли раньше знаменательного события…
Современными реалиями автор оригинального «Простоквашино» никогда не гнушался, напоминает Евгений Кузьмишин:
граждане ругают новое «простоквашино» за хипстеров и блоггеров да за охлобыстина. а тут сложный этический случай. вы, граждане, вообще про крокодила гену и мэра дружкова читали? про открытие геной кооператива и как его прокинули на акции? про братков и про похищение чебурашки, про сочинскую олимпиаду? про наезд на простоквашино, десантников и инспектора люськина? время же на месте не стояло, а успенский продолжал жить весь период с 1975 года по 2018 год. дорогие мои, вы, значит, настоящего ада не видели и не пробовали.
тоньше всего тут тот аспэкт, что это подлинный успенский, автор, который может делать с персонажами что хочет и что считает нужным. а этот конкретный автор — еще и засудит любого, кто его попросит прекратить. он старую больную жену без гроша по миру пустил, за чебурашку у японцев отсудил кусок финанса, закрыл линию дешевых карамелек «чебурашка» и еще стопицот подвигов совершил. тут не будет никаких горшочек-не-вари. мы еще, может быть, прочтем про дядю федора на донбассе и шапокляк в сэлсбери.
творение, отделенное от творца, только в наших умах существует, и дело каждого — какую его долю хранить, а какую отвергнуть. а так оно всё аутентично и равнозначно.
В Сети вспоминают такие книги Эдуарда Успенского, как «Бизнес крокодила Гены» (1992), «Новые порядки в деревне Простоквашино» (1997), «Крокодил Гена — лейтенант милиции» (2001).
Одним постом убили моё детство, я загуглил:
Действие происходит в городе Простоквашинске. За десять лет работы в простоквашинском зоопарке Крокодил Гена заработал капитал в 5000 долларов, но он не знает, как его лучше потратить, и потому советуется с друзьями: Чебурашкой, Шапокляк, Львом Чандром и девочкой Галей. Чандру удается уговорить Гену вложить деньги в акции лесопилки, а Шапокляк с помощью своего племянника Вовы Рублева, работающего на бирже, помогает их купить. Галя же предлагает вложить деньги в искусство или в недвижимость. В результате Гена пробует разные способы вложения капитала. Параллельно всем событиям читателю рассказывается о таких вещах, как акции, связи, прибыль, валюта, реклама и о системе бизнеса в целом.
Но главным образом новое «Простоквашино» критикуют все же не за осовременивание, а за то, что при всех новшествах ему чего-то фатально недостает.
Из наблюдений за миром халтурщиков около Простоквашино.
Как и обещали, поделимся соображениями за новое «Простоквашино». Вот как это сделано:
— На картонку копипастятся давным-давно нарисованные человечки и зверушки (компьютерная техника позволяет, это как два пальца об асфальт). На картонке они превращаются в мёртвеньких.
— Предыдущие события и развития героев <убираются> напрочь. Как будто не было, например, сложной истории отношений в семье дяди Фёдора с «конфликтом поколений». Не, зачем? Они все статичные, картонные. Даже не повзрослели с 70-х годов.
— Неживые персонажи креативно обновляются «признаками нового времени» — донатами, дивайсами, машинками, словечками.
— Шутки юмора исчерпываются гэгами, достойными «Камеди Клаба»: типа «хипстер амбарный» и оригинальный каламбур «блог — блох».
Собственно, мы наблюдаем обыденное паразитирование на бренде. А что? Если «Данону» можно, то почему «Союзмультфильму» нельзя?
Вот «Простоквашино» и стало жертвой креативного сословия, где каждый зарабатывает на своё: кто на косячок, кто на шубку, кто на дорожку кокаина…
<…>
Это халтура, сляпанная троечниками, уверенными в своей безнаказанности, потому что они же свои, из тусовки.
А для этой тусовки, которая специализируется на вручении фестивально-премиальных цацек самим себе, такая халтура в порядке вещей. Перед собой не стыдно. А на зрителя, на кино и на Простоквашино — наплевать.
Занятно, что тусовке халтурщиков не стыдно даже перед «Смешариками» или «Богатырями», которые доказывают, что мультики в стране на самом деле не перевелись.
Один из примеров халтурного подхода зрители видят в том, что новую дочь родителей Дяди Федора зовут Вера Павловна, хотя отца ее при этом зовут Дима. Теорию, что это — семейное прозвище в честь героини Чернышевского, опроверг директор «Союзмультфильма»:
Все дело в том, что этот мультфильм создавался без участия Эдуарда Успенского, пишет в МК Александр Мельман:
Все эти новомодные гаджеты, скайпы, «селфи в лесу с зайцами», JPS-навигаторы вроде дают понимание, ощущение сегодняшнего дня, а вроде и не дают. Потому как это не главное, не самое важное. Вернее, самое легкое. Вы дайте мне атмосферу жизни, суть, настроение, как давали тогда, в конце 70-х — начале 80-х, и я все пойму, все прощу. А не даете… Не можете дать?
Нам говорят: «Диалоги между героями полны юмора, только с поправкой на современность».
Шарик: «Я, между прочим, специальный блог завел».
Матроскин: «Тогда на улицу жить иди. Мне блохи в доме не нужны».
Ой как смешно… Да, ребята, это вам не Успенский. «Что-то лапы ломит и хвост отваливается. А шерсть у меня растет чистая, шелковистая» — вот это Успенский. «Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет» — и это Успенский. А без Успенского ничего не получится.
«Союзмультфильм», которому принадлежат права на «Простоквашино», поблагодарил писателя в титрах, однако Эдуарду Успенскому этого недостаточно — он намерен судиться.
Вот что говорит Успенский: «Права им не принадлежат и принадлежать не будут. Пытаются изобразить, что имеют их и возможность действовать. Обязательно буду подавать в суд. Юристы готовят, как только будет возможность — история будет развёрнута».
Возмутительно, конечно. Так бессовестно пользоваться трудами талантливейшего человека.
Кстати, что касается Простоквашино… Мультик, конечно, не то, что я посмотрел с удовольствием, но речь не об этом.
О жадности Успенского ходят легенды уже давно. Все эти истории с борьбой за авторские отчисления, это жадность, потому что юридически права ему не принадлежат. Поэтому он обращается не у юристам, а к прессе и вот просто напролом пытается взять то, что не положено по закону. То есть ему надо заплатить, потому что он Успенский.
Более того, насколько я знаю, в последние годы он не в себе примерно, как Джигарханян. Увы, очень классный писатель тоже побежден старостью, это неизбежно.
Поэтому как-то серьезно обсуждать претензии Успенского просто невозможно. Юридически все права на героев у «Союзмультфильма». Все попытки его не просто послать, а урегулировать конфликт это забота о репутации. По закону же все довольно однозначно.
Эдуард Успенский когда-то написал кучу прекрасных детских книг. Без дураков — прекрасных. У нас со сказочниками, не опирающимися на западные аналоги, всегда было тяжко. Эдуард Успенский подарил нам Чебурашку с Геной, Дядю Федора с Матроскиным и Шариком, гарантийных человечков (нынче ставших няшными фиксиками, но утратившими совершенно недетскую глубину — вы попробуйте почитать ту старую книжку!) Много чего подарил, и я ему за это безмерно признателен.
Потом Эдуард Успенский написал целую кучу ужасных книг о тех же героях. Крокодил Гена занялся бизнесом, в Простоквашино начался «новый порядок», появились какие-то бандиты и полевые командиры. Это, конечно, право автора, но лучше бы бизнесом занимались какие-нибудь новые герои…
«Союзмультфильм» когда-то снял кучу прекрасных мультиков. Без дураков — прекрасных. Они побеждали на фестивалях, на них выросли все дети Советского Союза. Даже перечислять не стану, зачем…
Потом «Союзмультфильм» долго и тяжело болел, пытался что-то сделать, храбрился и обещал вот-вот снять новые прекрасные мультики. Пока он это делал появилась «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики», «Куми-куми», «Богатыри» во всех видах — и ещё много чего, к чему «Союзмультфильм» отношения не имел. Но вот «Союзмультфильм» всё-таки снял первую серию нового «Простоквашино». А Эдуард Успенский подал на них в суд.
Я всех люблю, при этом позицию автора всегда считаю более главной и поддерживаю. По понятной причине. Однако в ситуации, когда обе стороны заявляют, что нарушено их право, решать должен суд. Что подписал Успенский и подписал ли вообще. Какие права остались у «Союзмультфильма» с незапамятных времен, а каких и не было никогда.
Пусть решает суд. «Союзмультфильм» — он государственный и большой. А Успенский писатель большой и громкий, его тоже так просто не обидишь.
Но одно хочу сказать — я посмотрел первую серию нового «Простоквашино» и мне стало грустно. Даже не из-за того, что папа Дима зовёт дочь «Вера Павловна», хотя это очень чёткий показатель полнейшего пренебрежения исходным текстом. Зовёт и зовёт. Нравы такие, богемные. Жена в телевизоре работает, по концертам ездит, ну мало ли что… А папа Дима всех детей любит, сказала жена, что дочь Вера Павловна — он не против… 🙂
И то, что подросший на два года Дядя Федор лихо переместился из СССР в наши дни, воткнул в уши наушники и вместо презренной докторской колбасы стал лопать модный пончик. Фиксики тоже сильно изменились. 🙂
Ребята, но ведь банально скучно, вторично и без всякой логики.
Ну вот «Дядя Федор». Так его родители звали, потому что он был очень самостоятельный и серьезный. Верю! А почему тогда они зовут дочь Верой Павловной? Чернышевского вдруг вспомнили? Не верю. Героиня «Что делать» с плеерами и мобильниками никак не сочетается.
Что Дядя Федор мог написать в советский секретный НИИ и ему прислали искусственное солнышко — верю!
Что Вера Павловна забралась в посылку и сама через смартфон себя отправила в деревню — не верю.
В старых мультфильмах так или иначе была какая-то история. В каждом.
В первой серии мультсериала истории нет никакой. Грызун под печкой на историю никак не тянет. Если сценаристы думают, что в пилоте можно ничего не рассказывать, а только старых героев осовременить — они глубоко ошибаются…
В общем — так или иначе, но с правами-то разберутся. А вот перезапуск не удался. Я сейчас кошмарную вещь скажу — но даже история про полевого командира Матроскина, или как там было в девяностые годы в книжках Успенского, и то бы лучше смотрелась. 🙂 И вообще из всего оригинального цикла книг можно было спокойно «наковырять» сюжетов на весь сериал. И выглядели бы они современно. Но для этого надо было договориться с автором, разумеется, а это как мы понимаем — толком сделано не было.
А всё почему? А потому, что существует определённая прослойка творческих деятелей, которая уверена — автор не важен. Мы сами всё умеем. Чего там сложного.
Непрофессионализм. Увы. Времена дилетантов.
Впрочем, новые серии «Простоквашино» выходили и раньше, с участием Успенского — и это не сделало их лучше.
Оказалось, что «новое» «Простоквашино» (first time ever, все дела), это далеко не первый подход к снаряду. Своими мертвячьими руками мейл.ру уже реанимировал Людмилу Марковну. Целых четыре года назад. С продакт-плейсментом, блекджеком и шлюхами. 12 минут адского <ужаса>. Уберите ваших детей от наших голубых экранов. Наступает «Весна в Простоквашино«. В тот раз с благословления Эдуарда Успенского.
Автор того же канала считает, что намного лучше изобретать новых героев, чем бесконечно реанимировать старых:
Заскорузлость мышления, конечно, потрясает: вместо того, чтобы делать новые образы, <устраивать> детские фокус-группы, строить франчайзи (см. «Маша и медведь», «Смешарики» — игрушки из которых есть в КАЖДОМ европейском игрушечном магазине на отдельных больших стендах) из склепа достают мумию Людмилы Марковны Гурченко, наносят молодежный макияж, учат подростковому сленгу и делают вид, что так и надо. С таким подходом, девочки, мы с вами на Марс и Луну не полетим. А будем неправильно бутерброд жрать — колбасой вверх.
Зрители, которым мультфильм понравился, чувствуют, что они оказались в меньшинстве.
Я, наверное, что-то страшное сейчас скажу. Но я ж не вру
В общем… простите
А мне понравилось новое «Простоквашино». Вполне годный мульт. Интересный!
Правда, я не фанат старого, как бы это не звучало. В старом есть налет «кээспешности» и много нравоучений. И он … скучный.
Новый — ироничнее. Новый — динамичнее. По ходу, я — циничное молодое поколение)) Ничего святого!
Новый Простоквашино с пасхалками, криповым Печкиным и саундтреком из Hotline Miami <потрясающий>! Поэтому его посмотрели уже 5 лямов, а <ругают> его только старые ворчливые пердуны и хипстеры амбарные
Самая жизненная фраза из нового Простоквашино.
— У меня голова отвалится, а я не могу без головы, меня по телевизору показывать перестанут.
— Нуу, может на радио приглашать начнут…
Создатели продолжения планируют до 2020 года выпустить 30 новых серий. Кроме того, они собираются выпустить в виде сериалов продолжения «Попугая Кеши» и «Котенка по имени Гав».
[:]