АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости КазахстанаРегионы

И кабинеты робототехники. Казахи уяснили для себя, что путь к процветанию страны лежит через школы

Проект «Повышение потенциала опорных школ в сельских регионах», реализуемый Фондом устойчивого развития образования с 2022 года в партнерстве с фондом «Қазақстан халқына» и Назарбаев Интеллектуальными школами, направлен на снижение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, развитие профессионального мастерства педагогов, сообщает национальный портал altyn-orda.kz со ссылкой на пресс-службу акима области Жетысу. Всего в области Жетысу данным опроектом охвачено уже 4 школы. Одна из них Когалинская средняя школа Кербулакского района, на развитие которой в рамках данного проекта было направлено 250 млн. тенге. На эти средства было переоборудовано 36 классов.

В рамках проекта в Когалинской средней школе была обновлена мебель в классах, оказано содействие в проведении ремонта. Кабинеты физики, химии, математики, биологии, географии, информатики, естествознания укомплектованы современным оборудованием. Установлены интерактивные панели и лабораторное оборудование. Лаборатория STEM и кабинет робототехники оснащены небольшой лабораторией гидропоники, необходимыми для испытаний, кабинетами виртуальной реальности и различными инструментами, материалами. Кабинет информатики полностью обновлен и оснащен компьютерной техникой в соответствии с современными технологиями.

С тем, как обновилась школа, накануне ознакомились представители фонда и спонсоры. Школу посетили председатель ОФ «Қазақстан халқына» Болат Жамишев, председатель правления АОО НИШ Куляш Шамшидинова, а также представители спонсоров проекта из Фонда устойчивого развития образования и холдинга «Aitas.kz».

Как подчеркнул Б. Жамишев, проект направлен на обеспечение повышения уровня образования на селе: «В законе есть понятие «опорная школа», но закон не определяет, чем должна заниматься такая школа. Мы же считаем, что это не только оснащение школ лучшим оборудованием. Такая школа должна стать центром компетенции для близлежащих школ. Я узнавал, сколько часов будет задействован новейший кабинет химии здесь. Не более 8-10 часов в неделю. И чтобы все остальное время он не пустовал, необходимо учеников из соседних школ привозить сюда. Пусть теорию они изучают у себя, а на практические и лабораторные занятия приезжают в опорную школу. Также необходимо проводить онлайн-занятия. Ведь формат онлайн – не только форма занятий во время пандемии, но и повседневный формат проведения уроков. Как для учеников, так и учителей. Нам помогает НИШ в реализации задуманного, имеющие наработанный позитивный опыт», — отметил он. 

По словам директора Фонда устойчивого развития образования Данияра Токтарбаева, фонд с 2019 года вносит свой вклад в дело сокращения разрыва между качеством знаний городских и сельских школ. В новом формате данный проект запущен с прошлого года.

 

  • Мы развиваем опорные школы в трех направлениях: обеспечиваем повышение квалификации учителей, обмен опытом. Это направление курирует АОО «НИШ». Второе направление – обновление материально-технической базы. Третье – методическое сопровождение школ. Опорная школа становится центром притяжения для трех «магнитных» школ, и они становятся единым комплексом, которые вместе работают над решением образовательных, методических и иных задач.

К слову, всего в стране сегодня функционирует 80 таких школ, в планах – открыть и оснастить всем необходимым еще 110 учебных заведений. На данном этапе в области Жетысу проектом «Повышение потенциала опорных школ в сельских регионах» за 2022-2023 гг. охвачено 4 школы, на переоборудование каждой выделено по 250 млн. тенге. Это СШ им.Е.Сикымова в Аксуском, СШ им.К.Шестакова в Ескельдинском, СШ-гимназия им.Абая в Сарканском и указанная выше Когалинская СШ в Кербулакском районах.

Кроме того, по данным областного управления образования, в целях создания возможностей для обучения детей программированию, робототехнике, конструированию и предоставления доступного качественного образования в сфере инженерных навыков при поддержке общественного фонда «Қазақстан халқына», фонда «Развитие инженерного образования» и компании ТОО «Арман Инжиниринг» реализован проект «Болашак инженер-1», в рамках которого еще 7 школ в Алакольском, Аксуском, Сарканском, Ескельдинском, Коксуском, Каратальском, Кербулакском районах обеспечены комплектами роботехники. До конца года в рамках проекта «Болашак инженерлер-2» планируется оборудовать ее один кабинет роботехники в г.Текели. Всего в область Жетысу будет привлечено свыше 71 млн. тенге инвестиций.

 Фотограф: Руслан Кадыров

Altyn-Orda.kz