[:ru]
Многие моменты в катастрофе Ту—154 над Черным морем настораживают. Одно уже то, что слишком быстро общественности озвучили данные черных ящиков, наводит на мысль, что кому-то была выгодна версия с техническими неполадками на борту данного самолета.
И если принять во внимание, насколько «правдивыми» до этого были отчеты российских экспертов по сбитому российской ракетой «Бук» малазийскому лайнеру, то и вовсе в подобную правдивость российской стороны перестаешь верить.
Складывается устойчивое впечатление, что кому-то из российских политиков срочно требовалось успокоить общество, не дав привязать войну в Сирии и убийство российскими военными сирийский женщин и детей с катастрофой Ту-154
Независимые эксперты разбирают обстоятельства падения российского борта и задают вопросы, которые ставят в тупик авторов «приоритетных версий.
«…Максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 метров при скорости 360-370 км/час… обнаружены и подняты 12 крупных и почти 2000 мелких обломков самолета, 19 тел и 230 фрагментов тел погибших. Фотографии обломков в большом количестве выложены в Сети: разорванная в клочья обшивка фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой (т.е. самой прочной) части крыла, разорванные «по мясу» рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс… Это всё результаты падения на воду с высоты 250 метров на скорости 370 км/час? И человеческие тела, отделенные от встречи с водой силовой конструкцией фюзеляжа, затем амортизирующей удар декоративной обшивкой салона, затем толстыми креслами, от такого падения превратились во фрагмент»? Так бывает?» — задается вопросом бывший авиаконструктор и автор книг о советской авиации Марк Солонин.
И разбирает аналогичные катастрофы с пассажирскими самолетами.
Нигде такого не было….
В 2009 г. аэробус А-320, взлетая с аэропорта Нью-Йорка, попал на взлете в стаю птиц, после чего с заглохшими двигателями благополучно приводнился. Самолет не разрушился, 150 пассажиров и 5 членов экипажа остались живы, 78 человек получили незначительные ушибы и лишь пятеро — серьезные травмы.
23 ноября 1996 г. — иницидент с «Боингом»-767 эфиопских авиалиний. Самолет был захвачен угонщиками, которые затеяли драку с экипажем прямо в кабине воздушного судна. В результате самолет врезался в воду в полетной конфигурации (с невыпущенными закрылками), на большой скорости и вращаясь вокруг продольной оси. Машину разорвало на три части. Но в этом случае люди не превратились во «фрагменты тел».
В 1982 г., при заходе на посадку в аэропорту Токио, командир экипажа DC-10 японских авиалиний, в припадке безумия выключил двигатели и перевел самолет в пикирование. На скорости порядка 240 км/час самолет врезался в воду, при этом оторвалось правое крыло и носовая часть фюзеляжа; из 174 человек, находившихся на борту, погибло 24.
По меньшей мере три аварии произошли с самолетами советского производства. 21 августа 1963 г. после выработки топлива пассажирский Ту-124 благополучно приводнился на Неве, счастливо увернувшись от всех мостов. 7 августа 1980 г. Ту-154 румынской авиакомпании промахнулся мимо посадочной полосы и рухнул в море у берегов Мавритании, 1 человек погиб, 167 остались живы. 11 июля 2011 г. в небе над поселком Стрежевой у пассажирского Ан-24 загорелся один из двух двигателей; самолет упал в воды реки Обь, при этом оторвалась хвостовая часть фюзеляжа и сам горящий мотор. Из 37 человек, находившихся на борту, 7 погибли, 20 получили травмы различной тяжести.
Почему результат падения в воду Ту-154 так разительно не похож на все прочие подобные аварии? – спрашивает Марк Солонин
Официальные эксперты говорят, что падение самолета с высоты, на которой летел Ту-154, равнозначно «падению на бетон». Однако примеры, приведенные Солониным, опровергают это утверждение….
[:]