АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Как настроить оплату на сайте?

Онлайн-продажи стремительно растут: многие эксперты отмечают ежегодный прирост прибыли от интернет-продаж не менее 10%. Именно поэтому многие предприниматели стараются выводить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазины, продвигать свои услуги с помощью инструментов онлайн-маркетинга и т.д.

 

Одной из важных опций интернет-магазина является прием платежей с карт. Есть несколько типов платежных систем, позволяющих организовать этот процесс: интернет-эквайринг, операторы ЭДС и платежные агрегаторы.

Интернет-эквайринг

В этом случае в процессе участвуют три основных «действующих лица» — банк-эквайр (банк, с которым подписал договор владелец интернет-магазина), процессинговый центр и банк-эмитент (банк, которому принадлежит карта клиента).

 

Ключевой плюс таких систем — безопасность. Процессинговый центр обеспечивает тщательную проверку карт.

 

Недостатки:

  • высокая комиссия для малого бизнеса;
  • необходимость заключать договор с каждым банком в отдельности;
  • нужна собственная команда техподдержки.

 

Интернет-эквайринг подойдет крупным интернет-магазинам с большим денежным оборотом. В этом случае затраты на повышенную безопасность оправданы.

Операторы электронных денежных средств

Электронные кошельки дают возможность производить платежи без использования банковских счетов. Это удобно для клиентов, но содержит ощутимые минусы для предпринимателя:

 

  • необходимость тщательной длительной проверки сайта на соответствие всем требованиям;
  • средства приходят не сразу, а по истечению определенного периода.

 

Также стоит добавить к этому достаточно внушительную комиссию, которая взимается и как процент за проведение платежа, и в качестве абонентской платы.

Платежные агрегаторы

Наиболее универсальный, простой и распространенный способ среди владельцев малого и среднего бизнеса.

 

Агрегатор позволяет осуществлять разные виды оплаты (причем не только из разных банков, но и с телефонного счета, бонусных карт, сертификатов и т.д.) с помощью единого интерфейса. При этом договор заключается только один раз и не требует тщательных проверок, а техподдержка осуществляется на стороне сервиса.

 

Из минусов: при необходимости возврата средств могут возникнуть задержки, т.к. оплата будет производиться непосредственно с агрегатора. 

 

Выбор оптимального варианта для вашего интернет-магазина во многом зависит от его особенностей, товарооборота и условий конкретной платежной системы.