Депутат Мажилиса Даулет Мукаев поднял актуальные вопросы по современной образовательной программе, передает Altyn-Orda.kz
У нас убрали преподавание русского языка в первом классе, но его начинают преподавать со второго класса. Но почему во втором классе дети должны сразу составлять предложения и учить стихи на русском? Почему они не учат алфавит? Например, я воспитываю своих детей на казахском языке и не разрешаю им говорить на русском у себя дома. Сейчас эти дети испытывают трудности, почему?
Потому что, открывая учебник, они сразу видят предложения на русском или начинают заучивать стихи. Такие задания им даются. И как родителю мне это тоже сложно, и моим детям сложно. В учебниках для детей, изучающих казахский язык, задания очень легкие.
Например, нарисована ложка и дается задание заполнить пропущенные буквы. Даже на ЕНТ (Единое национальное тестирование) такие задания. Кажется, что из наших детей хотят подготовить филологов по русскому языку, — заявил депутат.
Кроме того, депутат затронул вопросы грамматики.
Мы полностью теряем грамматику казахского языка. Есть учителя, которые пишут слово «иә» (да) как «ия». Лично я видел это в одном из чатов. Как учитель, который сам пишет «ия», может учить детей грамматике? Я заметил несколько грамматических ошибок в вашей (Министерство просвещения) презентации, — сказал Даулет Мукаев.
По его словам, в социальных сетях среди женщин встречаются ошибки при написании слова «күйеу» (муж).
Почему учебники имеют разный формат? То они длинные, то короткие, должен быть один стандарт. Каждый год, обертывая учебники, мы испытываем трудности. Некоторым книгам приходится делать обертки самим, используя целлофан и утюг. Мы тоже хотим экономить деньги. Например, моя дочь перешла в третий класс, и обертки от учебников второго класса больше не подходят. Еще один вопрос — предлагается отменить предмет «Информатика» согласно новому стандарту. Проводилось ли специальное исследование перед принятием этого решения? — сказал Даулет Мукаев.
Он также отметил, что в учебниках по географии встречается множество ошибок.