В Казахстане началась реализация ряда значимых инфраструктурных проектов, охватывающих авиацию и транспортные направления. В рамках поручения президента в 2025 году в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендирли будут построены новые аэропорты. В настоящее время идет оформление земельных участков и проектирование этих объектов, сообщает Altyn-orda.kz со ссылкой на primeminister.kz.
До 2030 года в стране запланированы грандиозные улучшения транспортной инфраструктуры, включая строительство новых автодорог общей протяженностью 4,7 тыс. км. Из них 3,7 тыс. км составят магистрали I категории. В 2025 году начнется реализация нескольких крупных проектов, среди которых:
- Кызылорда — Жезказган (208 км)
- Актобе — Улгайсын (234 км)
- Караганда — Жезказган (572 км)
- Обход города Сарыагаш (102 км)
- Обход города Кызылорда (20 км)
- Кызылорда — Саксаульск (470 км)
- Атырау — Доссор (86 км)
- Обход города Рудный (16,9 км)
- Жанаозен — Кендирли (156 км)
- Обход города Петропавловск (8 км)
- Обход города Туркестан (29,6 км)
- Астана — Костанай — граница с РФ (830 км)
- Обход города Шымкент (48 км)
- Атырау — Уральск (средний ремонт, 516 км)
- Атырау — Чапай (136 км)
- Алматы — Талгар — Байдыбек би (68 км)
- Алматы — Ушконыр (48 км)
- Бейнеу — Саксаульск (736 км)
- Мост через реку Урал (6,5 км)
Общий объем инвестиций в эти проекты превысит 9 трлн тенге. В настоящее время активно ведется работа по привлечению частных инвесторов.
В сфере железнодорожного транспорта Казахстан также намерен провести масштабные модернизации. В 2025 году будет закуплено 225 новых вагонов, а также завершится строительство железнодорожных участков по проектам «Достык — Мойынты», что значительно увеличит пропускную способность и позволит осуществлять до 60 пар поездов. Важными станут также проекты «Обводная Алмата», а также открытие новых участков «Достык – Бесқол» и «Мойынты – Балқаш», которые оптимизируют грузоперевозки.
Кроме того, Казахстан запускает проект по развитию морского транспорта — строится новый контейнерный хаб в порту Актау, который увеличит пропускную способность до 240 тыс. ЖФЭ в год. Это укрепит позицию Казахстана в международной логистике и повысит объемы перевозок по Транскаспийскому маршруту, который соединяет Китай с Европой через Азербайджан, Грузию и Турцию. В портовых сооружениях также планируется провести углубительные работы, что сделает их более эффективными для контейнерных перевозок.