АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Казахстанка вышла замуж за салафита и горько пожалела об этом

[:ru]

В редакцию программы «Басты бағдарлама» обратилась женщина, назовем ее Айнур. Она познакомилась с человеком, закончившим религиозную школу в Египте, и вышла за него замуж. Но речь далее пойдет об апогее этой истории.

Айнур рассказала, что муж трижды произнес «Талак!» и развелся с ней, после чего женился второй раз. А детей оставил себе.

Однажды экс-супруг собрался в поездку и попросил ее приехать на один день, чтобы она присмотрела за детьми.

Ничего не подозревающая женщина согласилась. Ведь речь шла об ее детях.

Она вспоминает, что попала в большое здание, похожее на гостиницу. Бывший муж привел ее с детьми в маленькую комнату.

«Неожиданно он на глазах детей повалил меня на кровать и начал душить, выворачивать руки. Он изнасиловал меня», — поведала Айнур.

По ее словам, позже сексуальное насилие повторилось. Айнур до сих пор не понимает, почему он пошел на это, да еще и во время Рамазана.

«Ведь он мусульманин, обучающий других людей, читающий проповеди важным лицам, депутатам, начальникам…», — недоумевает она. При этом уточняет, что ее бывший супруг — салафит.

Ведь он мусульманин, обучающий других людей, читающий проповеди важным лицам, депутатам, начальникам…

О надругательстве женщина сообщила в правоохранительные органы, и после этого началось расследование.

Оказалось, уточняет Айнур, ее бывший муж находился под подозрением полиции из-за хранения запрещенной литературы.

Однако, утверждает она, знакомство со следователем мужчину ничуть не обеспокоило.

«Он чувствовал себя уверенно, требовал, чтобы я забрала заявление. «Ни к чему хорошему это не приведет. Ты же знаешь — я все равно приду к победе. Ты ничего со мной не сделаешь», — говорил мне он. Мы сидели в кабинете следователя, и выглядело так, будто не следователь меня допрашивает, а он», — жалуется Айнур.

По неизвестной причине дело закрыли. Возможно, рассуждает автор телесюжета, у религиозного проповедника оказались сильные связи.

Тем временем Айнур вспоминает, что мужчина в самом начале их знакомства казался нормальным. Он резко изменился после обучения в Египте. Но непосвященный, глядя на этого человека, не сможет определить, что он принадлежит к секте, уверяет Айнур.

«Он не отпустил бороду. Не носит короткие штаны. Почему? Потому что он очень хитрый. Даже когда он видит, что его последователи одеваются в таком стиле, он им делает замечание: «Эй! Эти могут узнать. Так не ходи, не выдавай себя. Технично все надо делать. Словами», — рассказывает женщина о бывшем супруге.

Судя по этому «портрету», бывший муж героини телесюжета — «умеренный салафит». Наиб-имам Центральной мечети Алматы Нурмухаммад Иминов назвал их «мадхалитами».

Волки в овечьей шкуре

«Большую опасность представляют… К сожалению, они в Казахстане есть, даже получают какую-то поддержку и защиту, раз они могут спокойно пропагандировать свои взгляды. У них есть и сайты, и учителя», — высказывался Нурмухаммад Иминов в 2015-м.

«Умеренные салафиты не выступают против правителя, они не призывают к джихаду. Они не призывают к убийствам, террору, экстремизму. Они запрещают все это. Говорят, что нужно слушаться и следовать за правителем, то есть за президентом. Если посмотреть, тихие, хорошие мусульмане, у которых нет террористических взглядов. Если посмотришь их сайты, там всегда восхваляется президент, но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. Мадхалиты настраивают молодежь против духовного управления мусульман Казахстана, против имамов, против мечетей. Тут появляются двойные стандарты: за правителем мы идем, но ДУМК — неправильно, их слушать нельзя», — пояснил он на встрече с сотрудниками департамента УИС.

«Их цель — идти в определенном направлении. Из-за этого адепт нетрадиционного течения Ислама противопоставляет себя окружающей среде, и смотрит на других как волк. И тогда уходят уважение, дружба и даже почитание родителей», — добавляет советник-теолог центра адаптации «Ақ ниет» Рахымжан Сағынай.

Салафитских течений много. Но, в общем и целом, салафитов подразделяют на «умеренных», «радикальных» и «фанатично-радикальных».

В интернете на запрос «умеренные салафиты» [мадхалиты] выходит много неутешительной информации.

В последнее время высказывается мнение запретить салафизм. Однако это не так легко сделать. В Казахстане стараются решить эту проблему путем «переубеждения» сторонников нетрадиционных течений и их мирного перехода в лоно традиционного Ислама.

«Когда происходит вербовка в секту, психологическая техника и упражнения, которые при этом применяют, выглядят, на первый взгляд, мирно. Но в итоге они превращают новообращенных адептов в людей, готовых отдать жизнь или отнять ее ради идей данного сообщества и его лидера», — делится своими наблюдениями психолог Ақгүл Молдабекова.

«Люди, которые позиционируют себя правильными и называют то, что ты делаешь «харамом», все время восклицают «Астагфируллах», на самом деле сами больше других совершают «харам» и обманывают народ. Я больше не хочу связываться с такими людьми», — рассуждает Айнур, героиня телесюжета.

https://newtimes.kz/chelovek-i-zakon/69586-kazakhstanka-vyshla-zamuzh-za-salafita-i-gorko-pozhalela-ob-etom

[:]