Уроженец Карагандинской области, а также владелец сети кондитерских магазинов Асхат Солтанов рассказал, как сложно пройти процедуру предоставления водительских прав в Соединенных Штатах.
В частности, бизнесмен сетует на массу бумажной волокиты для получения тех или иных документов.
«Сегодня написал [заявление] на сдачу документов на водительское удостоверение в местном Department of Public Safety. Угадайте, на какое число ближайшая дата? На 7 апреля. Параллельно теперь в частной автошколе надо пройти краткую теорию и сдать экзамен. Потом 7 апреля я иду туда и получаю бумажку, с которой должен сдать практику. И после успешной сдачи надо [пройти следующий шаг], чтобы сдать все справки на сами права!» — пишет он.
Асхат также признался, что люди в Америке очень терпеливые и все задержки по времени принимают спокойно.
«Вообще, в Америке люди будто бы принимают все ровно в том виде, в котором бог им это преподносит. Смиренно, терпеливо. Но, как и в любой схеме, местами возникают сбои. Так появляются доведенные большой неповоротливой бюрократической системой до полного безумия люди, залетающие с винчестером в конкретное государственное учреждение и палящие во все стороны. Их относительно немного. Но в стране с 350-миллионным населением «относительно немного» — это вполне себе статистическая величина», — описывает он.
Кроме того, казахстанец подчеркнул развитость Казахстана в цифровизации госуслуг. По его словам, в Казахстане предоставление документов осуществляется намного быстрее, чем в других странах.
«Вспомнил, как за пару дней до вылета получил новый паспорт в Астане меньше чем за сутки. Вспомнил, как поменял права за один день. Вспомнил про наш eGov, про Telegram-боты, про Kaspi, про то, что мы уже забыли, как выглядят бумажные конверты и письма в них. Цифровизация госуслуг в нашей стране — это такое благо, которое мы почему-то очень быстро научились воспринимать как должное. А между тем можно смело сказать, что в этом вопросе мы впереди всего мира. И это очень радует», — заключил он.