АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Казахстан. Все дороги ведут к нам…

hqdefaultВ условиях международной изоляции России и возникших проблем с транзитом из этой страны в Европу, развиваются новые маршруты по доставке грузов из Китая, через Казахстан, в Европу. Что придает новую динамику роста транспортной отрасли республики. Паромная переправа в порту Актау уже не справляется с возросшим объемом международных грузоперевозок. Поэтому руководством страны принято решение о строительстве новой паромной переправы по доставке железнодорожных грузов в порту Курык,  сообщает издание «Капитал. кз»

Как передает издание: На три проекта в рамках строительства транспортно-логистической инфраструктуры страны, таких как паромный комплекс в порту Курык, железнодорожная линия Боржакты – Ерсай в Мангистауской области, а также вторые пути на стратегическом участке Шу — Алматы в 2015 году было выделено 30 млрд тенге. Все они были на 100% освоены в контексте реализации государственной программы «Нурлы жол». На всех названных объектах уже начаты работы, завершение которых позволит замкнуть сеть железных дорог, построенных в предыдущие годы. Об этом сегодня в ходе брифинга в Астане заявил заместитель председателя комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК Дмитрий Потлов.

Паромный комплекс в порту Курык

По словам Дмитрия Потлова, по программе «Нурлы жол — развитие транспортного потенциала» в Казахстане сейчас реализуется три масштабных проекта. Первый проект — это паромный комплекс объектов в западном регионе – в порту Курык Мангистауской области.

«Чем важен этот проект и для чего реализуется его строительство? Хочу отметить, что на сегодняшний день у нас перевозка железнодорожных паромных грузов в порты прикаспийских стран осуществляется только через один порт, и это порт Актау. При этом в последнее время паромный терминал в порту Актау работает в максимальном режиме. Поэтому в этой связи в рамках программы «Нурлы жол» было принято решение о создании дополнительных паромных мощностей на каспийском побережье. Важность и актуальность проекта паромного комплекса в порту Курык подтверждается развиваемой транспортной инфраструктурой в сфере Транскаспийского международного транспортного маршрута, в который входит казахстанский участок с паромной инфраструктурой на Каспийском море», — разъяснил Дмитрий Потлов.

Таким образом, по словам Дмитрия Потлова, основная цель реализации этого проекта заключается в усилении казахстанского звена в международном транспортном коридоре в направлении из Китая и стран Юго-Восточной Азии в страны Персидского залива и далее в Европу. В качестве эффекта при строительстве паромного объекта Курык Казахстан получит увеличение доходов от обслуживания транзитного грузопотока, что также отразится на пополнении республиканского бюджета.

Кроме того, казахстанским экспортерам будет предоставлена дополнительная паромная инфраструктура для перевозки своей продукции в страны каспийского региона и далее в направлении западных государств.

«На сегодняшний день проделаны определенные работы на этом объекте. Так, проведены все работы по заготовке материалов верхнего строения пути, проведены подготовительные работы по укладке выставочных железнодорожных путей. Идет разработка необходимого объема грунта. В текущем году планируется построить первую очередь станции – это подъездные железнодорожные пути, объекты электроснабжения, то есть та сопутствующая инфраструктура, которая будет обеспечивать деятельность паромного комплекса. При этом в период строительства на паромном объекте Курык создано более 500 рабочих мест. Во время эксплуатации также будут организованы новые рабочие места, а это более 100 новых рабочих мест», — рассказал о ходе строительных работ в порту Курык Дмитрий Потлов.

Железнодорожная ветвь Боржакты – Ерсай

Вторым проектом, который является логичным продолжением паромного объекта Курык, является строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай. По словам Потлова, это магистральный путь, который соединяет паромную инфраструктуру с существующей магистралью и обеспечивает доставку необходимых объемов грузов до паромного комплекса. Кроме того, в районе порта Курык предполагается строительство судостроительных и судоремонтных заводов, и эта дорога также будет обеспечивать перевозку той продукции, которая будет произведена на новых заводах.

«На сегодняшний день объект Боржакты – Ерсай, инфраструктура и магистральная сеть, выполнен в полном объеме. Объект работает во временной эксплуатации, было проведено обследование, составлен соответствующий акт, и участок Боржакты — Ерсай введен во временную эксплуатацию. Сейчас проводятся организационные работы, и во втором квартале текущего года мы планируем участок Боржакты — Ерсай принять в постоянную эксплуатацию, для того чтобы обеспечить доставку необходимых грузов к паромному комплексу», — заявил Дмитрий Потлов.

Участок Шу — Алматы

Следующим проектом, который реализуется в рамках программы «Нурлы жол», является строительство вторых путей на участке Шу — Алматы. По мнению зампредседателя комитета транспорта МИР РК Дмитрия Потлова, для понимания важности и актуальности названного проекта следует отметить, что участок Шу — Алматы является так называемым узким местом в южном регионе, так как там проходят основные магистрали, основные пути доставки грузов, как экспортных, так и импортных, так и в транзитном сообщении в страны Центральной Азии, которое идет из Китая.

Кроме того, по участку курсируют грузы в направлении восточных регионов Казахстана, в связи с чем было принято решение о строительстве вторых путей.

«При реализации этого проекта мы ожидаем, что в два раза увеличится пропускная способность данного участка железной дороги. Более того, новый проект за счет повышения пропускной способности и снижения сроков доставки и соответственно транспортных расходов позволит повысить транзитный потенциал, оптимизировать внутренние перевозки, что в конечном итоге скажется на себестоимости перевозимой продукции для наших грузоотправителей и для наших потребителей», — констатировал Дмитрий Потлов.

По словам зампреда комитета транспорта МИР РК, при реализации проекта создано более 2 тысяч рабочих мест – эти люди заняты на нем прямо сейчас. Во время же эксплуатации объекта планируется организовать более 200 постоянных рабочих мест для эксплуатации этого ж/д участка.

«Замечу, что на реализацию всех этих проектов в 2015 году было выделено более 30 миллиардов тенге. По итогам года освоение составило 100%. То есть все средства, которые выделены на эти объекты из Национального фонда, были в полном объеме освоены», — заверил Дмитрий Потлов.

По словам представителя министерства по инвестициям и развитию, эти проекты станут логическим дополнением тех объектов, которые были завершены в 2015 году.

«Мы сформировали законченную сеть железных дорог со строительством участков Аркалык – Шубарколь, Бейнеу – Жезказган и в дальнейшем планируем принять меры по увеличению транзитного потенциала путем развития и увеличения пропускной способности существующей железнодорожной сети», — резюмировал Дмитрий Потлов.