АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Казахстанка рассказала, как открыла свой бизнес в Лондоне 2

aliya_2Столица Англии Лондон весьма приветлива для бизнесменов. Даже человек без опыта предпринимательства может легко начать свое дело. Некогда простая алматинская журналистка Алия Боранбаева на собственном примере убедилась, что бизнес-карьеру в Англии можно строить без особого напряжения. Сейчас она – креативный директор и основатель бренда АВО London.

Казахстанка рассказала, как открыла свой бизнес в Лондоне

«В Великобритании очень облегченные условия для создания и развития бизнеса. Главное – это идея. Первые два года вы вообще не платите никакие налоги. Для создания и регистрации компании никуда бегать не надо или стоять в очередях. Все делается через интернет и регистрируется в Companies House. Также можно взять кредит в банке или получить fanding на развитие бизнеса, который здесь приветствуется», – объясняет бизнес-леди.

По ее словам, за последние два года в городе было создано более 500 000 малых предприятий. Также регулярно проводятся обучающие семинары, тренинги и нетворкинги, где можно завести новые контакты для развития бизнеса или создания клиентуры.

История бренда АВО London началась в 2012 году с изготовления украшений и игрушек. Позже Алия Боранбаева, которая увлекалась рисованием, решила использовать свои картины, как дизайн для первой продукции — шарфов.

«В Алматы я работала журналистом и не представляла себя художником или дизайнером. Будучи на учебе в Великобритании, открыла в себе новый талант — писать картины маслом. Оставшись после учебы в Лондоне, я стала заниматься развитием бизнеса и продаж разных компаний, параллельно продолжая писать картины и устраивать выставки», – вспоминает предприниматель.

Со временем Алия Боранбаева решила начать собственный бизнес и выпускать шарфы. Ее первоначальный вклад составил 2000 фунтов. Со временем объем личных инвестиций увеличивался, равно как и продуктовая линейка.

«Все это случилось в 2012 году, как раз во время Олимпийских игр, проходивших в Лондоне. Также был юбилей правления королевы Елизаветы, и все британское было на подъеме и в моде. Поэтому создавать британский продукт было не только интересно, но и обоснованно с точки зрения коммерческого спроса. К тому же, мы делали акцент на то, что наша продукция премиум класса: экологически чистая, не вредит здоровью и многие шарфы обработаны вручную», – отмечает бизнесвумен.

По ее данным, самые большие затраты были на создание веб-сайта, маркетинг и PR. Также поступали предложения от инвесторов, однако, как поясняет Боранбаева, к работе с инвесторами она была не готова.
«Сейчас бизнес развивается органически. Я участвовала в разных pop-up shop, так называемых магазинах на короткое время в разных районах Лондона. Растет интерес со стороны специалистов индустрии моды. Поступают предложения участвовать в трейд-шоу, профессиональных выставках в Лондоне и Париже. Но я все-таки хочу еще нарастить профайл и профессионализм», – делится планами Боранбаева.
Бизнес-леди признает, что ее проект пока еще не самоокупаем.

«Я не скажу, что еще вышла на самоокупаемость. Параллельно я занимаюсь другими проектами, которые приносят больше дохода – это контракты по маркетингу и пиару других компаний. Но я не сдаюсь и верю, что однажды моя продукция будет продаваться в Harrods», – подчеркивает она.