АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Казахстанских таможенников обвинили в неуважении к иностранцам

aeroport_1254Казахстанские таможенники и пограничники относятся к приезжим иностранцам грубо и высокомерно. Чиновники призвали их быть вежливыми и встречать туристов с улыбкой, сообщает NUR.KZ.

Ерлан Мусаев на своей странице в Facebook так описывает свое общение с казахстанскими таможенниками в аэропорте Астаны. По словам пользователя, после того, как он увидел систему своими глазами, ему стало стыдно за собственную страну.

«Иностранцы стоящие в начале очереди после часового простоя, проходя к таможне через паспортный конроль в грубой форме нашими высокомерными таможенниками посылались обратно в конец очереди, где они были обязаны найти миграционные листики и приходить с заполненными. Некоторые стояли прямо на паспортном контроле заполняя никому ненужные бумажки (нигде в мире, кроме России я не видел этих миграционных заполнений) и задерживая очередь по 20-30 минут. Таможенники от высокомерия еле еле поднимали свои глаза, чтобы посмотреть на объект паспортного контроля. Допотопные компьютеры у них виснут, что аж сотрудники успевают зевнуть по 2-3 раза. Средняя пропускная способность 1 человек = 10 минут через 1 пост» — пишет пользователь.

«С нами в столицу прибыла футбольная команда Испании. Они спокойно отнеслись к очереди и решили не толпиться, нашли место в конце и разлеглись на полу. Да для нас это дико, пол типа грязный же, а для них это нормально, я тоже так делал, что даже уснул в Праге на кафельном полу. Но здесь вдруг подходит к ним таможенник и указывая пальцем говорит — встаньте!!! Типа здесь нельзя лежать». — продолжает Мусаев.

По словам вице-министра индустрии и новых технологий Нурлана Сауранбаева, для привлечения новых туристов в Казахстан необходимо менять ментальность, сообщает Tengrinews.kz.

«Если мы хотим развивать туризм, мы должны быть friendly, то есть дружелюбными. Начиная с таможенников, пограничников. Вы приезжайте и посмотрите сейчас на их лица. (…) С момента прибытия человека в Казахстан, он должен ощущать гостеприимность. (…) Нужно менять общее сознание населения и понятие, что туризм является одной из отраслей, которая может кормить население Казахстана и быть источником дохода для всей страны», — заявил Сауранбаев.

Между тем управляющий директор гостиничного бизнеса Деян Джорджевич отметил, что туристы в Казахстане часто сталкиваются с низким качеством обслуживания в гостиницах. Причину этой проблемы он тоже видит в национальном менталитете.

Источник: NUR.KZ