АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

КТО СПАСЕТСЯ ИЛИ ЗАКОН ПРИРОДНОГО БУМЕРАНГА

По всему миру «победным шествием» идет миф о конце света, навеянный «знаменитым» календарем майя. Соответственно ему готовятся кто на что горазд: кто покупает подземные бункеры, кто – ковчег, кто меняет местожительство, кто запасается свечками, консервами, крупами…

Но странным образом мало кто думает о своем сознании, действиях, поступках, поведении. Ведь многие воспринимают этот «конец света» как расплату за преступные деяния человечества, за разрушение экологического и социального баланса. А если это так – где же человеческое раскаяние, где переосмысление международных, экологических, нравственных и иных отношений, приостановление военных действий (или хотя бы призывы к этому)? В контексте «конца света» необходимо обратить внимание на самочувствие, «энергетику», самооценку социума.

Тайны древних эзотериков

Древние философы верили, что ни один человек не может жить разумно без фундаментального знания законов Природы. Человек должен понимать и оперировать божественным законом в земной сфере. С зарождением христианства, согласно которому земля является неживой вещью, эти древние постулаты кардинально изменились: на смену всеобщей взаимосвязанности Природы, в которой человек является лишь составной частью, приходит антропоцентризм. Отныне человек – царь природы.

Надо признать, что потребительское отношение к Природе было и в древности. Как пишет Л.Гумилев, «за 15 тысяч лет до нашей эры на Земле не было пустынь, а теперь куда ни глянь – пустыня. А ведь любая пустыня – это результат гибели природы из-за деятельности человека, возомнившего себя ее царем». Однако техногенное наступление человека на Природу в масштабе всей Земли вплоть до атмосферы, океанских глубин и Антарктиды,  космоса связано с новым временем.

Искусство лечения с древнейших времен было одной из секретных наук жречества. Гиппократ, древнегреческий врач, отделил врачевание от других жреческих наук, что было одной из причин распространения материализма. В средние века из тех, кто возродил древнее жреческое искусство врачевания, был Парацельс. Главным постулатом древних жрецов было признание одной жизненной субстанции в Природе, на которой основаны все вещи. Поэтому до сих пор некоторые целители умеют «переправлять» болезни людей на растения или животных. Ибо каждая вещь имеет два тела: видимое и невидимое (эфирное). Ныне доказано, что растения имеют «душу». Например, деревья «испытывают» наподобие страха перед их рубкой. Или такой проведенный опыт: на три одинаковые комнатные растения экспериментаторы по-разному воздействовали: с первым обходились очень вежливо, приветливо здоровались, говорили ему ласковые слова, мимо второго проходили равнодушно, а третье растение постоянно зло ругали. В итоге первое – расцвело, а «оскорбленное» – перестало расти.

От растений недалеко к воде, которую с древних пор отличали как «живую» и «мертвую». Тот же Парацельс обнаружил, что, собирая росу при определенной конфигурации планет, можно получить воду с волшебными медицинскими свойствами. В этом контексте становится понятным поклонение духам природы: воды, гор, лесов и т.д. у тюркских, монгольских народов, исповедовавших тенгрианство. К тому же этот ритуал очищал человека от дурных мыслей и поступков. Тенгрианство рассматривал не только землю, но и другие тела как обладающие разумом. Такой вывод соотносится и с теологическими постулатами: раз вселенная создана Богом, то и ее составные части проявляют некоторые аспекты разума или воли Творца.

Коктейль из ветров и волн                                       

12 августа 2011 г. в Петербурге ввели в эксплуатацию новую городскую дамбу, которую начали строить еще с 1979 г. С 1995 по 2005 гг. из-за отсутствия финансирования строительство было приостановлено. Город готовится к сильнейшему наводнению, которое предполагается в 2024 г. За свою историю Петербург испытал более 300 наводнений, из которых катастрофические – в 1724, 1824, 1924 гг. Наиболее разрушительное было наводнение 1824 г., когда вода поднялась на 421 см и погибли 208 человек. Это событие нашло отражение в поэме Пушкина «Медный всадник»:

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервенясь,

На город кинулась…

Народ

Зрит божий гнев и казни ждет.

Стихия представлена поэтом как мировое зло, против которого человек бессилен: «С божьей стихией царям не совладеть». Но … «парадоксов друг» Пушкин описывает в своей поэме не противопоставление природы и человека, а город, заключающий в  себе грозную силу для обитателей, пускай и нашедшую себе воплощение в облике наводнения. Что это: надуманное противоречие, поэтическая метафора или научная трактовка гения?

В ХХ веке, когда в 1924 г. произошло очередное сильнейшее наводнение, мистическая повторяемость через сто лет стала очевидной. Она навела на мысль о некоей цикличности природной стихии, хотя такая точность в природе почти не встречается. Однако в последнее время необъяснимое стихийное явление приобретает «человеческую природу»: российские ученые обратили внимание на связь социальных потрясений в этом городе, России и крупнейшими наводнениями.

Город, построенный в прямом смысле на костях людей, в малопригодной для жизни местности (болота, топи и т.д.) не мог иметь иную карму. Тяжелая аура городских кварталов и площадей с большой силой передана в романах Достоевского. Нечеловеческая жестокость Петра I во время строительства города, унесшего 300 тысяч жизней, буквально пропитала этот город и его окрестности. Насильственное разрушение природной и человеческой среды и вызвало наводнение 1724 г.

Стихия 1824 г. предшествовала социальному потрясению – декабрьскому восстанию 1825 г., которое явилось результатом многолетнего насилия аракчеевщины. Наводнение 1924 г. связано с другим социальным взрывом – революцией и гражданской войной в России. Злые, античеловеческие мысли и действия способны воздействовать не только на человеческий социум. Их чрезмерная концентрация воздействует и на живое природное тело. Кстати, по канонам древних жрецов, одной из причин болезней является нездоровье или ненормальность умственного настроения.

Изменения климата за последние годы не вызывают оптимизма в отношении перспектив города на Неве. Ныне случаются наводнения не только после дождей, но даже при полном их отсутствии. Есть и неравномерный подъем уровня мирового океана в разных участках земного шара.

                                     Девятый вал

Из всей информации о природных стихиях особняком стоят повторяющиеся из года в год сводки о катаклизмах в США, Юго-Восточной Азии, а также в некоторых районах Европы, в Китае, Пакистане и др. 2 мая 2008 г. в Мьянме прошел сокрушительный ураган, который заставляет усомниться в случайном характере природной стихии. По данным ООН серьезно пострадало 1,5 миллиона человек; 90 тысяч человек погибли; еще 56 тысяч пропали без вести. От разгула стихии пострадал самый крупный город страны – Янгон, а многие населенные пункты стерты с лица Земли. Ведь именно в этой стране прошли жестокие социальные столкновения. Кроме социальных насилий и потрясений для некоторых стран Юго-Восточной Азии характерна и распространенная проституция, в том числе и детская, что привлекает европейских туристов в эти страны.

Легенды о великом потопе, в котором погибло почти все человечество, распространены по всему миру. Многие исследователи полагают, что значительная часть преданий о потопе основывается на действительно происшедших катастрофах в разных районах Земного шара на протяжении нескольких последних тысячелетий. Высказываются предположения, что именно одно из этих наводнений, о котором говорится в Шумерской легенде, послужило основанием для рассказа о всемирном потопе в Ветхом завете: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие, 6, 5).

В США ураганы, наводнения и лесные пожары участились и усилились после начала войны в Ираке. В августе 2005 г. на южные штаты обрушился сильнейший в истории США ураган «Катрина». За несколько дней он прошелся по побережью Флориды, Мексиканскому заливу и штату Луизиана, сметая все на своем пути. Погибли 1836 человек, ущерб 81,2 млрд. долларов. Самое мистическое – обычно за сезон на восточное побережье США обрушивается 4 урагана, в том же году их было 12, «Катрина» – 13-й. И это притом, что пик сезона ураганов приходится на сентябрь!

Наводнения в США характерны не только для прибрежных штатов, но и для центральных. В 2007 г., когда в Калифорнии боролись с невиданными пожарами, на Среднем Западе в результате наводнения, вызванного многодневными проливными дождями, погибли 22 человека. «Рядовые» же тайфуны и ураганы с вырванными с корнем деревьями и раскиданными автомобилями воспринимаются как нечто обычное явление. Но даже они участились за последние годы, и от них стало больше человеческих жертв. В 2011 г. одни только торнадо унесли жизни 481 человека.

Ураган «Сэнди», который пронесся по северо-восточному побережью США в конце октября этого года, конечно, нельзя сравнить с «Катриной». Но в контексте «конца света» не уступил по психологическому воздействию на население Штатов. Ущерб, нанесенный стихией, оценивается в 50 млрд. долларов, погибло 113 человек.

По мнению российского ученого Игоря Яницкого, наводнения, пожары, аномальные изменения климата и т.д. объясняются геомагнитными возмущениями земли, которые в свою очередь вызываются негативными мыслями и действиями человека: «Каждый человек должен знать, что его негативные эмоции не исчезают в пространстве, как кажется большинству из нас, а создают постоянно растущие «банки» негативной энергии, которая разряжается на наши головы в виде природных катастроф, болезней и неприятностей. Каждый неразумный шаг неизбежно порождает ответную реакцию – таков закон природного бумеранга». В последние столетия, особенно в ХХ-ХХI вв., все большую роль в увеличении частоты и разрушительной силы наводнений играют антропогенные факторы.

Кто спасется от потопа

Отношение многих религий к богатым скорее негативное, чем позитивное: «быстрее верблюд пройдет через игольное ушко, нежели богатый войдет в царствие божье». Чтобы сглаживать социальные противоречия, взимают благотворительный налог с богатых для неимущих. В Исламе он известен как закят (садака). Это необходимо и для «очищения» от греха чрезмерного богатства. Считается, кто больше жертвует, тот больше преуспеет. Недаром миллиардеры выделяют большие деньги на благотворительность.

Большинство «новых казахов» далеки как от религиозных, так и нравственных норм. Богатство совращает временщиков этой жизни – они чувствуют себя властелинами не только над подобными себе, но и безраздельными хозяевами природных богатств. Это чувство «хозяина жизни» «подстегивается» всепоглощающей коррупцией. Но самая главная опасность в негативных мыслях и действиях наших «хозяев жизни», способные вызвать не только социальные, но и природные катаклизмы.

Священные книги полны всевозможных предупреждений людей о грозящей опасности из-за их злых помыслов и деяний, а также кары за них в виде природных катаклизмов: наводнений, ураганов, землетрясений, вулканов и т.д. Спасаются же от стихии лишь люди с добрыми мыслями и поступками, находящиеся в гармонии с собой, людьми, Природой и божественным. Это можно понимать в прямом смысле. Обратите внимание на те страны, которых обходят крупные природные катастрофы – их наверняка населяют народы с такими качествами.

Если не считать сезонных наводнений в некоторых регионах Казахстана за последние годы, нашу страну обходят крупные водные и другие стихии. В этом немаловажную роль играет миролюбие, доброжелательность и толерантность казахского народа. Отсутствие агрессивности – основная национальная черта. Что бы не случилось, казахи говорили: «ш?кір» (вроде «слава богу»), «ш?кірлік» («удовлетворение»), «т?убе» (удовлетворенность своей судьбой). Кочевой образ жизни (и тенгрианство) определил и известную «слитность» с природой и соответствующее отношение к ней.

Глобальные природные катаклизмы заставляют искать новые идеологические и нравственные нормы, пути изменения общественного сознания, чтобы избежать их. И на первые позиции выходят такие понятия, как самочувствие социума. В этом контексте властям необходимо стремиться к тому, чтобы не повторялись социальные потрясения, как в Жанаозене. В то же время нужно пересматривать и экологические отношения.

Дастан ЕЛЬДЕСОВ

d.eldesov@mail.ru